Ремонт печки ниссан альмера n16 своими руками

Nissan Almera Luxury 1.8 › Бортжурнал › Переборка (разборного) моторчика печки

После замены моторчика на контрактный, решил не спеша перебрать свой.

Сначала моторчик разбираем, для этого расклепываем зубилом места крепления верхнего крепежа, где находится крыльчатка.

Клеммой с проводом снимаем пружинку щёток (идеальный метод для снятия и установки пружины щеток).

Извлекаем щетки.
Все тщательно очищаем, продуваем. Можно заранее сразу все смазать. Втулки-подшипники.

Далее я решил сделать моторчик разборным чтобы можно было его перебирать или иногда смазывать.
Для этого намечаем отверстия на верхней планке штока. Накерним и сверлим сверлом 2,5 мм четыре отверстия. Только надо попасть чтоб отверстие было ровно посередине торца стенки моторчика.

Так как туда тоже сверлим отверстия для нарезки резьбы под винтики М2. Намечаем четыре отверстия через просверленную верхнюю планку, керним. Далее не спеша сверлим отверстия под винтик М2 сверлом 1,6 мм. В глубину 1,5 см. Потом проходим метчиком 2 мм. Разборный корпус готов! Внимание! Перед сверлением корпуса. Надо обязательно наклеить малярный скотч на магниты чтоб не отлеплять мелкую стружку потом.

Заказываем коллектор и щетки. До этого все измерив.

Коллектор заказывал Motorherz KSS0016
Так как был один из самых подходящих.

Размеры коллектора KSS0016
Внутренний диаметр: 8 мм
Внешний диаметр: 23 мм
Высота: 18 мм
Количество ламелей: 12 шт.

Старый коллектор снимать лучше съёмником. Перед тем как приступить к снятию старого коллектора, надо померить расстояние от края штока до коллектора. Для снятия коллектора сначала отгибаем все контакты коллектора. Отводим в сторону медную проволоку якоря. Стягиваем съёмником коллектор и снимаем его.

Новый коллектор оказался немного свободным на штоке. Но без люфта. Посадил его на эпоксидный клей.
Промазал клеем шток и опустил коллектор до нужного расстояния от края штока. Натянуть медные петельки якоря было сложно. Так как контакты нового коллектора были немного короче. Поэтому я не стал заморачиваться. Отогнул контакты коллектора в самый низ и подпаялся на них. После пайки коллектора даём клею высохнуть.

Щетки я заказал Dixie electric BR081020D2
Они 100% подходят для нашего моторчика. При заказе я выбрал количество 1 шт. Думал придёт комплект. Но пришла одна щётка. А в наличии данных щёток больше нигде нет.

Я ждать не стал, заказал щетки похожие Krauf KSB0014. Пришел комплект! Их пришлось немного доработать напильником по примеру оригинальных щёток.

Для снятия старых щёток нужно отрезать медный проводок на основании обжимки. Далее она вытягивается из посадочного места. После чего сразу устанавливается готовая новая щётка. Припаеваем медный проводок щёток.

Собираем полностью моторчик, не забываем все смазать. Винтики желательно посадить на фиксатор резьбы средней фиксации (синий) чтобы не раскрутились от вибрации.

После сборки смотрим чтобы щетки ровно прилегали с двух сторон. Включаем моторчик для притирки щеток.

Читайте также:  Открытки с днем рождения своими руками бабушке поэтапно

Я на сутки оставлял моторчик на притирку.

Источник

Nissan Almera 1.8 АКПП, КомфортХэтч. › Бортжурнал › Свистит вентилятор печки almera n16. Решено.

Собсна, тема не новая. И я потихоньку добрался до него, мотора. Зачитав инструкции по чистке от альмера классик, спокойно полез. Не тут то было.
При разборке, над бардачком есть разъем, не разъединяйте его, лучше отодвинуть целиком, это датчик подушки. И сейчас он у меня моргает, придется ждать пока погаснет.
Также там не 3 шурупа а 6, держат мотор, вместе с кожухом. Так что снимаем целиком, отпаиваем мотор, и чистим.

Земли в нем канеш не мало, или пыли настолько спрессованной. Ладно, снял, что же я увидел — на якоре ужасные пазы от щеток. Надо протачивать, и тогда он еще поработает. Видимо свист изза этого. Так как грязь есть но по сути ее не так много. Промыл, смажу. Щетки б тоже поменять, но отдельно не купить. так что буду довольствоваться тем что есть. Осталось токаря найти.

Вот с таким вот токарным станком, собсна, и буду завтра протачивать. крутится нормально, биения 2-3 мм на конце, терпимо, может еще что прицеплю для уменьшения биений, или попробую другую дрель.

обнов 13.05.2014: испытания на коленке с натфилем прошли успешно))) купил шкурки, 120 и 320. Но незадолго до начала нашел того кто найдет токаря) завтра надеюсь сделаю.

обнов 14.05.2014: проточили мне, на станке. Завтра сборка и тесты. Без кондера ваще хренова в +30.

обнов 15.05.2014: с отцом, при помощи дрели и крутого советского чернильного ластика еще подшлифовали якорь, потом поставил все в кожух, и еще часа полтора извращался, пытаясь поставить мотор на место. Не знаю на сколько правильно поставил, так как чтото ему буквально 3 мм мешало, прихал посильнее, и шурупами закрутил. держится. крутится, ДУЕТ (самое главное).
Единственно что — небольшое дребезжание есть, но оно глухое, подобное было и до ремонта, только еще со свистом. теперь без свиста, думаю еще прокатает тыщ 50 то точно.

Nissan Almera 2005, двигатель бензиновый 1.8 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Almera, 2005

Nissan Almera, 2004

Nissan Almera, 2001

Nissan Almera, 2005

Комментарии 12

размеры точно нет, вин если найду напишу.

жаль нет фото какие шурупы крутить чтоб снять! хочу испаритель почистить!

а разница?) если надо то надо делать, на месте определишься.

итак, прошло уж сколько времени — ошибка подушки не прошла. сделал самодиагностику по вышеописанной методике. просто вошел в режим, и вышел. и все ок.

круто, спасибо. опробую.

В режиме пользователя (режим эксплуатации) возможны следующие показания лампы аир-бэга:
1. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит 7 секунд и затем гаснет. Неисправностей не обнаружена
2. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит 7 секунд, а затем начинает мигать с интервалами 1/2 секунды. Несиправность диагностируем по процедуре «SRS-24» (режим самодиагностики).
3. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит постоянно и не гаснет.
Возможны причины: сбой в диагностике, неисправность датчика диагностики, несиправность в цепи питания подушек, неисправность в цепи лампы аир-бэга.
4. После включения зажигания (без двигателя) лампа не загорается вообще. Возможны причины: неисправность датчика диагностики, неисправность в цепи лампы аир-бэга.
Для перехода из режима пользователя в режим самодиагностики (процедура «SRS-24»):
1. включи зажигание в положение ON (без двигателя)
2. контрольная лампа аир-баг светится около 7 секунд и затем гаснет, в течении секунды после «погасания» лампы выключи зажигание (в OFF)
3. подожди более 3 секунд
4. повтори шаги 1-3 еще 2 раза (всего должно быть 3 включения-выключения)
5. включи зажигание в ON (без двигателя), система перейдет в режим самодиагностики.
Предупреждение. Если в режиме пользователя контрольная лампа аир-баг не мигает, то перевести в режим самодиагностики систему невозможно.
В режиме диагностики, когда неисправность выявлена, в режим пользователя можно перейти включением зажигания из OFF в ON (без двигателя).
Расшифровка показаний лампы аир-бэга в режиме процедуры «SRS-24» (самодиагностики системы):
1. переведи систему в режим самодиагностики (алгоритм описан выше)
2. после перехода в режим самодиагностики, посчитай количество мерцани лампы аир-бэга:
— вариант (а) «мерцание с частотой 1/2 секунды». Все в порядке, нужно просто почистить ошибку, выключив и снова включить зажигание (опишу в посте ниже)
— вариант (б) «два мерцания». неисправность в цепи подушки водителя
— вариант (в) «семь мерцаний». неисправность в цепи датчика диагностики
— вариант (г) «восемь мерцаний». Неисправность в цепи подушки пассажира.
— вариант (д) «одно мерцание». Неисправность в цепи правого преднатяжителя ремня
— вариант (е) «три мерцания». Несиправность в цепи левого преднатяжителя ремня.
— вариант (ж) «три мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)». несиправность в цепи правого бокового датчика
— вариант (з) «четыре мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)». Неисправность в цепи левого бокового датчика
— вариант (и) «одно мерцание с двумя промежуточными (1.5 сек)». Неисправность в цепи правой подушки безопасности
— вариант (к) «два мерцания с двумя промежуточными (1.5сек)». несиправность в цепи левой боковой подушки
— вариант (л) «пять мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)». неисправность в цепи правой боковой шторки
— вариант (м) «шесть мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)». Неисправность в цепи левой боковой шторки.
Очистка ошибки:
Когда неисправность выявленна и исправленна, выключи зажигание (OFF) как минимум на 1 секунду, а затем включи в ON. режим самодиагностики переводится в режим пользователя и результат самодиагностики очищается.

Читайте также:  Оформление фотографий в детском саду своими руками

сброс клеммы, мне не помог. всё равно мигала. потом вычитал про само диагностику, попробовал, работает)) если что пробуй.

поподробнее че каво? как то не могу понять что искать.
п.с. догадываюсь что через несколько дней само перестанет моргать и войдет в привычный ритм. как то чек горел тоже несколько дней, посе ремонта, потом прошел.

а клемму не скидывал чтоль?

неа. скину попожа.
а так же по идее ничего страшного?

да надо было перед разъединением айрбэга отключить)

Источник

Nissan Almera Classic Серебрянка › Бортжурнал › Воюем с трещоткой или чистка печки.

В последнее время, стоя в пробках, я очень часто стал слышать звук трещотки. Этот звук стал усиливаться. После пары экспериментов было определено, что это печка.
Ну печка, так печка, а значит надо чистить. Для этой операции был куплен Литол-24 ценой в целые 70 рубликов, выбрана суббота, прогрет гараж и понеслась:

1. Снимаем бардачок, для этого отверткой аккуратно достаем левое и правое крепление, при этом, не забываем отсоединить датчик открытия. Веревка этого датчика крепится в верхней части бардачка.

2. На этом этапе необходимо снять пластик, который держит бардачок. Для этого откручиваем 7 саморезов, которые показаны на рис. 2.

3. Снимаем скобу замка бардачка

4. Вытягиваем на себя крышку, которая закрывает мотор печки.

5. Ныряем головой и видим перед собой электромотор печки. На этом этапе необходимо отсоединить патрубок воздуховода и отвинтить 3 самореза. В итоге наша печка падает нам на голову 🙂

6. Отсоединяем разъем питания электромотора печки.

На самой вертушке толстым слоем упакована пыль и грязь. Возможно это и было причиной вибрации и звука, словно лопасти били о некий предмет.

Читайте также:  Подарки своими руками органайзер хорошего настроения

7. Снимаем вертушку с электромотора.

8. С обратной стороны откручиваем 2 самореза и вытягиваем электромотор из пластикового корпуса. Вытягивать можно спокойно, сломать ничего не получится.

9. Вытягиваем якорь(внутренности мотора). Обращаю внимание, сколько пыли на крышке мотора.
Вообще, зима у нас большая, печка работает постоянно, и я уже думал, что надо будет менять щетки мотора, но щетки еще проходят долго.

10. Снимаем сальники и щетки, протираем от пыли/выработки.

11. Смазываем литолом втулки двигателя и крышки двигателя.

12. Собираем все в обратном порядке и ставим на место, при этом не забываем порядок расположения деталей.

Результатом сборки пока доволен, треск пропал, печка стала работать тише.

Nissan Almera Classic 2006, 107 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Nissan Almera Classic, 2009

Nissan Almera Classic, 2007

Nissan Almera Classic, 2007

Nissan Almera Classic, 2006

Комментарии 40

Спасибо большое за эту запись! у меня вентилятор начал тарахтеть. Сделал все, как ты описал, шум пропал.

Вот такая у меня проблема

А у меня вот не так как на рисунке 6. У меня нет этих 3 саморезов. У меня всё целеком снимается, наверно. Весь каркас на 6 саморезах. Не стал заморачиваться.

Привет. Скажи пожалуйста можно ли со стороны вентилятора пропылесосить радиатор кондиционера, может вставить с той стороны трубку потоньше и подключить а пылесосу?

Не могу подсказать.Я не пробовал.

Респект, молодец.У меня вызывают чувства уважения люди которые сами проводят не простые операции со своим авто!

Не подскажешь размер щеток в сечении?

Не помогу в этом вопросе, так как не знаю.

ничего, я решил пока их не менять. просто все прочистил и выровнял выработку от щеток на коллекторе

А что за датчик такой «открытие бардачка»?

Добрый день! На первой фото он выделен в верхней части синим цветом. А вообще, это просто обычный концевик.

Отличный пост. В закладки.

Отличный пост. У меня воет с 1го по 3 тье положение регулятора, не сильно но на нервы действует.
Давно бы разобрал, но эти хлипкие пластмаски и не знание как и куда их тянуть при демонтаже, приводят в ужас.
А здесь все видно и понятно.в закладки забираю.

Да тебе инструкции писать надо! Спасибо, молодец! В ближайшее время проделаю аналогичную процедуру.

Всем привет! Кто не будь подскажет, почему перегорает резистор печки на Ниссан Альмера Классик? Фильтр салонный новый, мотор печки снимал чистил, смазывал и все равно перегорает, а конкретнее отпаивается сама пайка контакта.

Хоть пост и старый напишу может кому еще пригодиться, читал что зимой в сильный минус масло которым печку смазали (литол или подобное) застывает и на первой или второй скорости тронуться движку с места не получается и горит резистор печки. в минусы лучше всего пустить печку на пару минут на высокую скорость и только после понизить. Тогда будет все ок

У меня машинка эксплуатировалась в Мурманске, где лето всего несколько месяцев. Скрипа и «застываний» не было.

ну ладненько буду разбирать и еще раз разглядывать данную систему)

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду