Ремонт сидений уаз хантер своими руками

Содержание
  1. УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Салон — 30. Ремонт салазок передних сиденьев
  2. УАЗ Hunter 2.2 td › Бортжурнал › Про сидуху от Патра и колодки
  3. С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962
  4. Шумоизоляция своими руками
  5. Салон для охоты и рыбалки
  6. Перетяжка салона УАЗ 469
  7. Сиденья и приборы УАЗ 469
  8. Замена или переделка торпедо
  9. Дополнительные или альтернативные приборы
  10. Тюнинг интерьера
  11. Улучшение приборной панели
  12. Тюнинговые органы управления
  13. Замена кресел
  14. Тюнинг движка
  15. Установка и подключение музыки в салоне
  16. Тюнинг двигателя Уаз Буханка
  17. Модернизация автомобиля
  18. Тюнинг отопления
  19. Покраска кузова
  20. Внешний тюнинг «Буханки»
  21. Установка освещения
  22. Внешний тюнинг «Буханки»
  23. Защита ветрового стекла
  24. Самый дешевый Гелик, сделанный из УАЗ-3151
  25. Багажник
  26. Полезные ссылки
  27. Кенгурин
  28. УАЗ Хантер тюнинг под Гелендваген
  29. Технические доработки УАЗ Хантер
  30. Обработка кузовных деталей
  31. Сидения
  32. Рулевое колесо
  33. УАЗ буханка тюнинг салона своими руками
  34. Модернизация торпеды
  35. Моторный отсек
  36. Рулевая колонка
  37. Сидения
  38. Тюнинг УАЗ Хантер для бездорожья
  39. Замена колес
  40. Лифт подвески
  41. Трансмиссия
  42. Защита подвески
  43. Модернизация приборной панели
  44. Защита от попадания воды

УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Салон — 30. Ремонт салазок передних сиденьев

Передние кресла начали качаться сразу же, как только закончилась на них гарантия, т.е., это был второй год и пробег чуть больше 30000 км. У официалов в цеху видел много снятых сидений, которые должны были уехать обратно по замене по гарантии, а вот мои остались при мне… Особо сильно качалось пассажирское, прямо, кресло-качалка. Не знал, что с ними делать, да и забил, на скорость не влияет.
Потом, примерно, года полтора назад, случайно увидел методику лечения, и положил её в закладки. Всё, как-то, руки не доходили, да, и никак не мог придумать, из чего сделать проставку квадратного сечения. В очередное посещение маркета «Мегастрой» увидел стойку алюминиевых профилей, среди которых оказалась квадратная трубка 10х10х1000 мм всего за 76 руб, которая немедленно была куплена.
Шарики, которые периодически выкатывались на коврик, сразу убирались в укромное место, но, тем не менее, некоторого количества их недосчитался, когда понадобились. В рецепте написано про пруток Ø6мм, но такого у меня в хозяйстве не было. Зато, догадайтесь, что есть под боком всегда или достаточно легко доступно? Правильно, свёрла на 6 мм. Калиброванные, твёрдые, дешёвые. Заранее были куплены несколько штук по 25 руб. Потом, после разборки салазок, просто надо нарезать нужное количество роликов по недостающим шарикам, и всё.

А теперь, приступим к ремонту!

В снятых салазках в передней части сразу замечаем расклёпанный снизу стопор.

Далее, высверливаются сверлом Ø3,3 мм две пары мелких выдавленных стопоров, также, в передней части салазок.

Из них вытаскиваются остатки шариков, две пластиковые трубки-сепараторы и два ролика. Конструкция салазки очень похожа на Шнивовскую, отличия только в длине, насколько я увидел.

Далее, по расстоянию между правильно расположенными большими роликами отпиливается кусок квадратной трубы. У меня, в отличие от салазок для Шнивы, куски получили примерно 125 мм. Всё резал размечая и прикладывая по месту.
На подвижной части салазок надо сточить средние стопоры больших роликов.

Вот, всё и готово к обратной сборке. Надо нанести Литол на все опорные поверхности для шариков и роликов.

Загонять надо в той же последовательности, как описано в методике:
— положить на подвижную часть большой ролик (дальний, он же задний) и квадратный сепаратор из трубы;
— загнать это в неподвижную часть салазок;
— затолкать пару шариков;
— за шариками затолкать пластиковые трубки-сепараторы;
— затолкать последнюю пару шариков;
— затолкать последний большой ролик.
После этого установить новые ограничители из винтов М4х5.

Все винты ставил на красный фиксатор резьбы. Потом еле разобрал, т.к. с первого раза не врубился, как и что должно быть собрано. В итоге, на одну салазку хватило собранных и извлеченных шариков. Салазка двигается как по маслу, замечаний вообще нет. А для второй салазки остался всего лишь один шарик, т.е. из 8 шариков три отправились по своим делам и не вернулись…

Вторая салазка двигалась уже не так гладко, как первая. Но после обратной сборки сиденья и катания вперёд-назад всё быстро прикаталось, и усилие для движения кресла стало вообще незаметным. На первое сиденье ушло довольно много времени, больше тупил и пытался сообразить, что к чему.
На следующий вечер после работы

С приобретённым опытом всё раскидал как автомат Калашникова. Не торопясь, размеренно отремонтировал сразу обе салазки. Недостача в виде одного шарика на всё сиденье даже не расстроила — отрезал только один ролик и второе сверло можно использовать по назначению.
От снятия до установки готового сиденья, на этот раз, было затрачено всего лишь 2 часа неторопливой работы, методика освоена. Теперь могу выполнять ремонты кресел Патров даже за деньги! ツ
Поездка с отремонтированными сиденьями порадовала не только монолитом под пятой точкой, но и тишиной. Болтающееся кресло на неровной дороге, оказывается, неслабо громыхает. Так что, борцам с шумом в салоне стоит обратить внимание и на этот фактор. =)

Источник

УАЗ Hunter 2.2 td › Бортжурнал › Про сидуху от Патра и колодки

Многие водители и пешеходы порою очень любили удивленно глядеть моему УАЗику вслед, когда я проезжала мимо. Сначала из-за того, что им казалось, будто УАЗик едет сам по себе, управляемый неведомой силой, а затем по той причине, что они умудрялись все-таки рассмотреть, как из-за руля торчит светлоголовая макушка моих метра с кепкой. Решила исправить это недоразумение, чтобы можно было шокировать людей сразу собственной полноценной персоной, а не только макушкой.
Дано: старое просиженное водительское сиденье Хантера, низкое и слегка порвавшееся. Цель: поменять его на что-нибудь более цивильное.
А мне тут как раз задарили пару передних сидений от УАЗ-Патриота «Спорт» Лимитед, практически новых, как из салона, не просиженных и не пропуканных (это очень важно, сколько речей об этом идет, пропуканные сиденья снижают карму автомобиля). Посмотрела я на них, они посмотрели на меня, мы понравились друг другу и решили быть вместе.
На днях поменяли водительское сиденье (штурманское пока не успели). Конечно, крепеж у хантеровских и патриотовских сидений сильно отличается, однако теперь есть совершенно точный ответ на вопрос «Возможно ли воткнуть в Хантер широченные сидухи от Патрика и влезут ли они вообще туда?». Ответ: «ДА!».
Сиденье Патра шире, чем хантеровское, однако физически оно очень неплохо умещается в скромный хантеровский салон. Это уже пол-дела. Дальше начинается волшебство двух великих магов с именами Сваринг и Болгаринг. И все. Сиденье встает и живет в салоне.
Непосредственно в процессах примерки сидухи, снятия-установки я не участвовала, приехала в сервис к тому моменту, когда мастер взялся за сварочный аппарат. Я еще подозрительно покосилась на бутыль с водой, которую он поставил рядом с собой. Техника безопасности, да, но я опасаюсь тех моментов, когда машина может превратится в самопередвижную шашлычницу. Тем не менее, все прошло без эксцессов, мастер что-то поболгарил, что-то поварил, оценивающим взглядом посмотрел на свои труды и сказал, что, к сожалению, сейчас не сможет внести завершающий штрих в установку сиденья, а именно подкрасить черным Хамерайтом места сварных швов, т.к. краски у него нет. Ну, чтобы было совсем красиво. Решил, что сделает в следующий раз.
К сожалению, подробнее про болгаринг и сваринг я рассказать не смогу, т.к. пока мастер варил, я держалась от него подальше — спряталась под днище висящего на подъемнике УАЗ-Патриота с новой электрической раздаткой и с интересом рассматривала, что там у него нового снизу появилось и как выглядит пресловутый «новомодный и крутой заводской антикор», которым заводчане зачем-то покрыли глушитель из нержавейки.
Фото того, что у меня теперь под новым патровским сиденьем — итоги сваринга и болгаринга. Если кому интересно, могу попробовать нафоткать подробнее.

Фото непосредственно сиденья:

У него еще есть прикольный кармашек сзади и электроподогрев. Но его мы пока не подключили, может, как-нибудь потом сделаем.

Новую сидуху установили довольно высоко, чтобы мои метр с кепкой наконец-то начали нормально смотреть на дорогу, а не опасливо выглядывать из-за руля. В целом, смотрится, как трон. Штурманская сидуха осталась пока старая хантеровская — это довольно забавно, потому что теперь можно нависать над штурманом и что-нибудь величаво и грозно ему говорить. Например, чтобы он наконец-то сказал, куда надо ехать, он же штурман.
Проехала на новой сидухе пока только километров 100, неплохо))) Сидуха удобная, широкая — можно в ней развалиться и сидеть, как в кресле. Высокая — стала лучше обзорность. Кому-то такая проблема непонятна, но ей-богу, на низком сиденье ездить не очень комфортно, если руль большой, а роста в тебе всего ничего. Теперь у меня руль стал внизу, его стало удобнее держать и он наконец-то кажется маленьким, как будто я еду на иномарке. Рычаг КПП в первый момент захотелось удлинить, но сейчас уже привыкла и стало тоже нормально)) Сначала с мастером думали, что рычаг в положении второй передачи будет сильно упираться в широкую сидуху, но оказалось, что нет, сиденье не мешает.
И, самое главное, теперь меня видно из-за руля =)

Еще поменяли передние колодки, а то старые уже тысяч 30 или 40 прошли. Износ оказался неравномерный, износ правых в разы сильнее, нежели чем левых, интересно, почему. Дернулась их менять, поскольку они начали пищать при торможениях, однако оказалось, что накладка на них стесалась примерно наполовину, т.е., в принципе, еще ходить и ходить. Но то, что поменяла, оказалось очень правильным решением — накладка на одной из левых колодок пошла продольной трещиной! Производитель колодок, если что, Маркон. Нормально так, ага…
Новые колодки поставила Тиир. Притерлись очень быстро — помнится, Марконы на первых сотнях километров неприятно и громко скрипели, потом перестали. Тиир не скрипит вообще, даже сновья. Так же появилось легкое субъективное ощущение, что машина стала тормозить более мягко и плавно, а так же — что особенно важно! — более ровно и прямо, без уводов в сторону. Может, это потому что колодки новые и накладки на них везде одинаковой толщины, пока еще нет неравномерного износа?

Еще — внезапно! — после замены колодок опять появились вибрации на руле от 80 до 90 км/ч, которые уже давно пропали и совершенно меня не беспокоили крайние тысячи километров. Откуда, почему и как это связано?! Вообще не понимаю… Может, случайно окончательно сдох демпфер?)))

Источник

С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

– внедорожник. Однако как только старый добрый
УАЗик
омолодился и перекрестился в
Хантера
, классифицировать его стали как «ВСЕдорожник». Что для владельца брутального джипа и больно, и горько, и вообще невозможно.

Читайте также:  Пригласительные на свадьбу своими руками видеоурок

Вседорожник в национальном понимании – это ВАЗ 2101, упокой Господь его душу. А УАЗик

, тем более
Хантер
, не только по любой дороге – влёт, а по пересеченной местности – перебежками, но и через реку вброд, и по пустыне с ветерком, и по камням вразвалочку! Где лед – поедет по льду. Где травянистый косогор – промчится не вильнув. А вверх пошло направление – так поедет и вверх! По самому что ни есть бездорожью!

«Что значит конструкцией не предусмотрено?» – удивляются хантероводы. «Как так мощности не хватит?» — улыбаются мотористы. «Почему завод не модифицирует? — изумляются инженеры. – Так ведь Россия вокруг! У нас кто не Лёвша – тот Кулибин! Всякий умеющий – делай тюнинг УАЗа Хантера своими руками

С очевидным не поспоришь! Только самодеятельный тюнинг
UAZHunter
способен вернуть заслуженному российскому автомобилю гордое звание джипа-внедорожника! Как говорили с высоких трибун, цели ясны, задачи определены: догоним и перегоним Мерседес, товарищи!

Тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген – амбициозная задача

В переводе с немецкого Geländewagen – и есть «внедорожник». Так что попытки переделать Хантер под Гелендваген

основываются не только на зависти к импортной внешности. Нет ничего удивительного в том, что экстерьер немецкого авто стал вдохновителем кузовного
тюнингаUAZHunter.

Автомобилисты прошедшей эпохи помнят: во времена призывов «догнать и перегнать» зеркала заднего вида изготавливали из черного стекла (ради снижения слепящего действия фар). Итоговый эффект не оправдал себя, но притягательность зеркально черного блеска запомнилась. Немцы реализовали старую идею в облике своего внедорожника. И нам никто не мешает сделать УАЗ Хантер

элегантным как рояль!

Важный отличительный признак «Гелика» — грубоватый корпус, одухотворенный противосолнечным затемнением стекол. Так что если вам по недоразумению достался УАЗик

с брезентовым верхом – вы знаете что делать. Стекла же в машине тонируем вкруговую – тогда есть шанс, что получится круче, чем у немцев.

Защищенная чехлом запаска, оживляющая облик задней части УАЗ
Hunter
обязательный элемент
тюнинга под Гелендваген
. Не грех и переплюнуть германскую надменность! Пусть лестница, ведущая на крышу
Хантера
, малофункциональна, но все же это серьезная заявка на победу. Особенно на фоне рубинового сияния ЛКП!

Согласитесь: выразительность алого УАЗа
Хантера
выше чопорности угольной черноты!

Есть мнение: красота мужского автомобиля виднее в элегантном оформлении кузова. Истина спорная – но лишь до встречи с действительно удачно тюнингованным UAZ
Hunter.
На фото – яркий пример гармоничного тюнинга УАЗ
Hunter
. Контраст размеров и форм световых приборов делает внешность машины неординарной. Продуманное расположение фар скрадывает их количественную избыточность. Козырек над лобовым стеклом будит ностальгические воспоминания об американской автоклассике середины прошлого века.

Откровенно пижонская расцветка «маскхалата» вкупе с двумя центнерами обвесов – тоже неплохой способ привлечь внимание к самодеятельному тюнингу УАЗа Хантера.

В лес с таким количеством веткозацепов лучше не соваться, зато девчоночье внимание на парковке возле любой городской дискотеки – обеспечено!

«За туманом и за запахом тайги»

Хорошо, если на Хантера

поставлен
дизель
! Немного https://www.autodela.ru/main/top/diy/chip_tuning»>чип-тюнинга, и машина идеальна! Программная перенастройка бензинового двигателя
УАЗ Хантер
должна проводиться с учетом условий эксплуатации автомобиля и только после осознания важной истины: «ускорять» мотор
УАЗа
смысла нет! Не стоит и урезать топливный аппетит трехлитрового агрегата: в конце концов, 13 литров на 100 км – не так много для такого авто. А вот приподнять
чип-тюнингом УАЗа
крутящий момент и тем самым обеспечить еще более уверенное движение по бездорожью – можно и нужно!

Шумоизоляция своими руками

Чаще всего на начальном этапе – перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера, производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо – и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) – тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.

Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.

Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.

Шумоизоляция пола и других элементов — внутренний тюнинг.

Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.

Салон для охоты и рыбалки

Также нелишним дополнением будет люк, который тоже можно врезать в крышу, предварительно утеплив, чтобы не оседал конденсат. Так же, как и в случае с обшивкой пола алюминием, все стыки тщательно герметизируются. Поскольку салон Уаза довольно высокий, можно сделать несколько полок своими руками. В штатном салоне вообще нет мест для хранения карт, навигационной мелочи, тех же сигарет. Поэтому небольшая консоль над лобовым стеклом не помешает.

Перетяжка салона УАЗ 469

Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа.

Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.

Перетяжка потолка и силового каркаса.

Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.

Сиденья и приборы УАЗ 469

К приборам автомобиля особенных претензий нет, показывают, как могут, а панель можно обшить нержавейкой. Она будет гармонировать с алюминиевым полом, правда эффект это исключительно декоративный. Также часто ставят сиденья от более приспособленных для жизни автомобилей, некоторые салоны подходят вообще практически без переделки, как в частности, салон от Хонды CRV. Так, если полностью сложить сиденье, получается огромный объем для загрузки.

Даже при совсем небольших вложениях можно привести в относительный порядок салон УАЗ 469, выполнив всю работу своими руками. Главное, не лениться, и Уазик преобразится в комфортабельный внедорожник для длительных рейдов. Удачных всем дорог и легкого бездорожья!

Замена или переделка торпедо

Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры.

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для уаз-469 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать – можно найти довольно достойные панели.

Дополнительные или альтернативные приборы

Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.

Дополнительные приборы на панели в салоне Уаз Хантер.

Второй указатель уровня топлива в приборной панели.

Установка кренометра своими руками.

О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.

Тюнинг интерьера

Этот этап обязателен для тех, кому важен комфорт. Поскольку авто было сделано для других задач, с комфортом у него проблемы. Отталкиваясь отсюда можно выбрать 2 варианта: сохранение самобытности, либо улучшение интерьера.

Главное в данной части – это смена стоковых кресел комфортными версиями. Как вариант, они могут обтягиваться кожей, модернизироваться самостоятельным образом, выполнить их мягкими, поставить комфортные подголовники. Параллельно этому можно сменить обшивку. Некоторыми специалистами было рекомендовано сохранять прежний курс на простоту интерьера. Вообще, для современного тюнинга каноны и правила в дизайне являются моветоном, потому стоит на полную задействовать весь потенциал автомобиля.

Тут можно пойти двумя дорожками:

Модернизация интерьеров является отменной школой в плане выработки практических навыков и выполнения необычных дизайнерских идей.

Улучшение приборной панели

Приборная панель является единственным слабым аспектом рассматриваемого автомобиля.

Приходится пытаться читать блеклые, мелкие обозначения. Обзор приборов снижает также из-за рулевого колеса.

Сложности улучшения панели кроются в особенностях компоновки. Тут целый блок, встраиваемый в корпус торпеды из металла или, конкретно говоря, перегородки между отсеком движка и салоном. Такой вариант можно назвать рациональным, но не в случае дизайна и комфортабельности.

Тюнинговые органы управления

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных – уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Спортивный руль — замена штатного.

Металлические накладки на педали.

Тюнинговый рычаг КПП.

Замена кресел

Установка сидений от иномарки взамен штатных – один из лучших вариантов по тюнингу салона уаза. Довольно часто в этом процессе сложность работ находится на относительно низком уровне, да и стоимость бэушных кресел тоже чаще всего доступно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят кожаные сидения от люксовых иномарок (Бмв, Мерседес, Лексус и т.д.). Примеры подобных инсталляций можно посмотреть на фотографиях ниже.

Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).

Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.

Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.

Тюнинг движка

Улучшить технические показатели мотора оказывается проще за счет появления модификаций инжекторов, позволяющих выполнить отладку работы двигателя без какого-либо компьютерного вмешательства.

Данный вариант модификации называется чип тюнингом. Осуществляют его установкой обновлённого варианта ЭБУ. За счет этого:

До осуществления чип тюнинга движка Хантера стоит изучить используемую для этой цели программу и правильную калибровку, дающие желаемые результаты. Иначе ЭБУ потребуется оживлять с помощью профессионального оборудования.

Некоторыми рекомендуется заменить стандартный мотор, на движки из зарубежья. Но это невыгодно, долго, да и в целом не рационально, поскольку стоковый движок хорошо адаптирован экстремальному бездорожью, прост в обслуживании, превосходя в этом многие зарубежные аналоги.

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе – это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов – усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

Тюнинг двигателя Уаз Буханка

Старые модели УАЗ-452 комплектовались двигателем Ульяновского моторного завода УМЗ-451, а также другими модификациями ДВС производства УМЗ (414/ 417/ 4178). В дальнейшем на Уазиках «буханках» появились ДВС Заволжского моторного завода, такие как ЗМЗ-402 (4021) и ЗМЗ-409. Ульяновские моторы первых выпусков вряд ли есть смысл модернизировать, в случае выхода движка из строя его проще заменить. А вот моторы ЗМЗ тюнингуют, причем не так уж и редко.

Читайте также:  Перетяжка компьютерного кресла своими руками мастер класс

Что нужно сделать, чтобы повысить мощность «402-го» двигателя в гаражных условиях? Если на моторе стоит дефорсированная головка блока высотой 98 мм (ЗМЗ-4021), можно отфрезеровать поверхность ГБЦ, снять 4 мм. Таким образом, мотор будет адаптирован под работу на бензине Аи-92. При сборке поршневой группы не помешает подогнать все поршни и шатуны по весу, разница между парой шатун-поршень во всех цилиндрах по весу не должна превышать 5 граммов. Также для уменьшения трения между гильзой и поршнем юбки поршней можно заполировать мелкой наждачной бумагой (№1000), но так поступают, когда не торопятся со сборкой двигателя, так как времени на полировку уйдет немало. Также будет невредно фрезой обработать входные отверстия в коллекторе, а также и в головке блока – добавится несколько лошадиных сил.

Некоторые автовладельцы растачивают гильзы цилиндров под ремонтные поршни +1 мм, хотя на заволжских моторах 402 есть и ремонт +1,5 мм, только встречается он достаточно редко. Расточка гильз дает небольшое увеличение объема цилиндров, соответственно, и мощности.

Самый популярный вид модернизации ЗМЗ-409 – чип-тюнинг. Для этого в блоке управления ДВС меняется прошивка, что также способствует улучшению технических характеристик мотора, приросту мощности.

Замена двигателя на более совершенный – это тоже вариант тюнинга, многие автовладельцы стремятся установить более современный мотор, но не всегда он должен быть большего объема. ДВС с большим объемом не слишком экономно расходует топливо, и поэтому нередко на УАЗ хозяева машин ставят дизель, у которого перед бензиновым движком есть два основных преимущества:

Русские дизельные движки ЗМЗ не отличаются высокой надежностью, поэтому на замену бензиновому мотору рассматриваются силовые агрегаты импортного производства. Нередко на Уазики «буханки» устанавливают моторы:

Как правило, импортный мотор ставят в паре с иностранной коробкой передач и раздаткой, поэтому возникает необходимость подгонять агрегаты под мосты, вносить изменения в подвеску. Безусловно, можно на «буханку» поставить и современный турбодизель, например, Cummins 2.8, но стоит такой силовой агрегат дорого, да и российскую солярку он переносит плохо.

Автомобили ульяновского завода широко применяются не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. УАЗ буханка, тюнинг которого часто выполняют автовладельцы, имеет высокие технические показатели. Автомобилисты модернизируют технику исходя из задач, которые ставятся перед автомобилем. Для улучшения технических показателей владельцы выполняют на автомобиле УАЗ буханка тюнинг кузова и салона.

Модернизация автомобиля

Перед проведением процесса модернизации необходимо определить, для каких целей будет использован автомобиль. Автомобилисты выполняют модернизацию для следующих целей:

СПРАВКА: Тюнинг УАЗ Хантер своими руками позволяет автомобилистам создать уникальное транспортное средство.

Тюнинг отопления

Для того, кто много лет владеет автомобилем УАЗ 452, не станет открытием тот факт, что отопительная система старенькой машины – настоящий призрак коварства. Двигатель модели расположен таким образом, что в морозные зимние дни он, являясь открыты для доступа всех ветров, быстро переохлаждался, а посему водители не могли позволить себе еще больше усугубить положение путем включения отопления. А вот в летний зной мотор, который спрятан от сквозного обдува, быстро набирал предельную температуру, и для того чтобы продолжать поездку, а не остужать движок на обочине каждых десять километров, водителям приходилось включать печное отопление.

К слову, переносить все выпавшие тяготы приходилось исключительно передним пассажирам авто, так как в кузовном отсеке «буханки», температура была в любое время года идентичной к температуре за бортом. По той причине первым делом во время тюнинга отопления следует выполнить установку дополнительного автономного отопителя на салон. И не стоит бояться даже самых, на первый взгляд, экстремальных вариантов.

К примеру, установки обычной печки буржуйки. Естественно. Подобный тип тюнинга УАЗа кажется для простого обывателя смешным и примитивным. Однако указанный метод вполне себя оправдывает, в первую очередь, во время поездок по бездорожью тайги. Гораздо проще отыскать в этих местах дрова, нежели заправочную станцию. Ну а во-вторых, печка на дровах идеально подойдет для отопления кузова автомобиля во время ночлега на природе.

Покраска кузова

Перед покраской необходимо защитить кузовные детали машины от коррозии. Для этого в нижней части кузова наносят антикоррозийный слой. Некоторые автомобилисты обшивают кузовные детали тонкими листами металла. Это позволяет защитить детали от повреждений при движении автомобиля по камням или веткам.

После нанесения защитного слоя приступают к покраске автомобиля. При использовании машины для передвижения по бездорожью кузов окрашивают в камуфляж. Некоторые владельцы, использующие Хантер в городских условиях, украшают кузов аэрографией.

Внешний тюнинг «Буханки»

Владельцы осуществляют тюнинг автомобиля УАЗ буханка не только внутри, но и снаружи. Кузов обрабатывают антикоррозийными материалами. Это защищает металл от негативного воздействия окружающей среды.

На машину устанавливают дополнительное освещение. Это позволяет использовать УАЗ в условиях плохой видимости. Для дополнительного освещения выбирают светодиодные фонари. Они потребляют минимальное количество электроэнергии. Это позволяет снизить нагрузку на генератор при движении машины в темное время суток.

Нижнюю часть кузова обшивают прочными материалами. Они защищают кузов от повреждений при движении по бездорожью.

УАЗ имеет большую площадь кузова. Тюнингуя авто, стандартное лакокрасочное покрытие меняется на более оригинальное. При покраске некоторые автомобилисты выполняют аэрографию. Это делает авто неповторимым.

В нижней части кузова устанавливают ступеньки. Они необходимы для облегчения посадки и высадки пассажиров из авто. Для освещения покрытия при выходе из машины в темное время суток, в нижней части дверей устанавливаются светодиодные ленты.

На крыше устанавливается металлический багажник. Он изготавливается из металлических труб. Установка багажника позволяет перевозить дополнительный груз. Так же можете прочитать про Какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот.

СПРАВКА: Багажник может быть оборудован специализированным креплением для перевозки запасного колеса.

Установка освещения

Дополнительное освещение необходимо для использования авто в темное время суток. В качестве дополнительного освещения устанавливают фары или светодиодные панели. Изделия имеют два основных отличия:

Дополнительные фонари устанавливаются на кенгурин или багажник, расположенный на крыше авто.

Некоторые владельцы устанавливают фару искатель. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Это позволяет направлять луч света на большие расстояния.

Фара искатель устанавливается на шарнирном кронштейне в месте крепления стойки ветрового стекла к кузову авто с водительской или пассажирской стороны. Задняя часть корпуса фары искателя оснащена рукояткой. Это позволяет направлять луч в необходимом направлении.

Внешний тюнинг «Буханки»

УАЗ 3303 – очень прочный и надежный автомобиль, тем не менее, кузов и кузовные элементы его подвержены коррозии. В первую очередь начинают гнить двери, каркас кузова, пол. Если по кузову пошла ржавчина, требуется ремонт, и без сварки здесь не обойтись. После работ кузов буханки обрабатывают составом свинцового сурика с олифой, также существуют специальные средства для обработки кузовного железа.

После сварочных и рихтовочных работ требуется покраска кузова, но красить машину в стандартный зеленый цвет неинтересно. Тюнингуют Уазики по-разному, и на дорогах часто можно увидеть «буханки» тюнинг:

Немалую роль в тюнинге играет обвес, и он нужен не только для красоты:

Элементы обвеса внешнего тюнинга для УАЗ можно купить в автомагазинах, наиболее популярной является продукция фирмы РИФ. На силовом переднем бампере заводского производства можно закрепить механическую или электрическую лебедку, которая просто необходима в условиях бездорожья.

Также не для красоты служит багажник на крышу, но все же хочется, чтобы выглядел он эстетично. Чтобы изготовить симпатичный самодельный багажник, необходимо иметь слесарные навыки и опыт, а без определенного умения все же лучше покупать готовую продукцию в автомагазинах. У заводских экспедиционных багажников предусматриваются кронштейны для установки дополнительного света, заводское изделие способно выдерживать нагрузку до 200-300 кг. Помимо своей основной задачи перевозить грузы багажник тоже выполняет дополнительные функции:

Немалое значение на Уазике имеет дополнительный свет, двигаться в темноте без хороших мощных фар достаточно проблематично. Дополнительный свет устанавливается не только на крыше, но также и впереди, на силовом бампере (кенгуринге). Лучше всего устанавливать светодиодные фары, у них есть ряд преимуществ:

Но у светодиодов есть и свои недостатки – пока еще осветительные приборы такого типа достаточно дорогие, и если светодиоды перегорают, приходится менять всю фару целиком.

Защита ветрового стекла

При использовании автомобиля для движения по лесным массивам существует вероятность повреждения ветрового стекла ветками. Для предотвращения повреждений на УАЗ Хантер устанавливают специализированную защиту. Она выполнена в виде двух тросов.

Одна сторона тросов крепится к крыше в районе стоек ветрового стекла. Вторая часть устанавливается при помощи кронштейнов на кенгурин или переднюю часть крыльев. Тросы натягиваются специальными приспособлениями. При движении машины ветки ударяются о защиту, не повреждая лобовое стекло.

Самый дешевый Гелик, сделанный из УАЗ-3151

Поэтому при помощи листов специального материала изолируем днище и двери до установки различных фишек, затрудняющих доступ к вышеперечисленным деталям.

Продолжение внешних работ

В первую очередь, потребуется установка грамотного обвеса из нормальных сплавов. Следует помнить, что подобный тюнинг выполняет в основном декоративную роль. Так как обвесы изготавливаются из мягких металлов и крепятся к несущим частям кузова.

Если хотите добиться максимальной функциональности, то требуются специальные материалы, более прочные (для инженеров: возможна разработка по собственным чертежам из стальной трубы и металлических пластин, но этот процесс изготовления очень трудоемок).

Также – не забывайте, что обвесы немного крадут клиренс. Как правило, устанавливают спереди – кенгурятник, а по бокам – порожки. Сзади у оригинального мерседеса – калитка запаски с опорой на бампере. Кстати, бамперы можно также изготовить по собственноручным чертежам.

К вариантам внешнего тюнинга Хантера под Гелендваген можно отнести установление фаркопов, лестниц, порогов, спойлеров, дефлекторов, дополнительных прожекторов на крыше, модернизацию фар. Все это, выполненное постепенно, согласно фотографиям означенного Мерседеса, будет превращать ваш обычный Хантер в Гелендваген. Полной схожести вы, конечно же, достичь не сможете, но получится нечто довольно круто выглядящее и имеющее право на существование.

В сравнении с Мерседесом, салон УАЗика не выдерживает никакой разумной критики. Все напоминает об изначальном военном предназначении машины. А какой солдату нужен комфорт? Поэтому, для любителей ездить удобно – есть место, где можно проявить фантазию и приложить максимальные усилия. По-хорошему, надо для полного счастья из салона буквально все выкинуть и установить новое, современное.

Начать можно с тех же передних сидений – спортивных или анатомических. Желательно, с боковыми и поперечными поддержками, чтобы посадка при управлении авто стала максимально удобна. То же касается и пассажирских сидений.

– установка переднего подлокотника (выбирайте модель с откидной ручкой). Обязательны к установке и регулируемые подголовники на всех креслах в салоне. Что до обивки салона, можно ее заменить на более качественную и выбранную наиболее подходящего вам цвета. Заменяют и приборную доску на современную цифровую. Нелишними будут подсветки светодиодами приборов, багажника, низа торпеды (которую тоже, по хорошему, надо заменить).

Читайте также:  Самодельный ультразвуковой увлажнитель воздуха своими руками

Из основных, крайне необходимых для улучшения управления машиной: бортовой компьютер с сенсорным экраном, чипованный движок, хорошая мощная аудиосистема с несколькими парами динамиков и способностью чтения различных носителей. Из необязательных, но возможных, надо вспомнить о датчике дождя, видеорегистраторе, дополнительном климат контроле, датчиках температуры в салоне и за бортом. Все эти устройства, безусловно, стоят недешево, но постепенно приближают ваш УАЗик к немецким стандартам.

Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген – вещь вполне реальная, но, как говорят, на большого любителя. Ведь придется затратить целую кучи денег и времени для всевозможных переделок, включая и не описанные в этой статье (например, КПП и ходовая часть). Так что владельцам данного авто придется готовиться решать довольно серьезные задачи.

После подготовительного этапа борьбы со ржавчиной на порогах, был выявлен главный фактор ржавчины — нижняя и боковые кромки дверей имеют неровную поверхность и при закрытии двери бьют по металлу, как раз в этих местах в последствии и появляется ржавчина.

Вооружившись новым Дремелем и несколькими точильными камнями отправились в гараж. Путем нехитрых манипуляций были выявлены места соприкосновения кромки дверей и кузова. Работа началась…

Первая же дверь показала следующую проблему: сточив одну неровность, дверь начинала прикасаться в другом месте. Решили перекурить и обмозговать дальнейших ход событий.

Обследовав дверные проёмы было выявлено то, что все двери имеют разные зазоры от кузова. В итоге было решено попробовать регулировать петли дверей путем установки тонких (или чуть потолще) шайбочек в местах крепления (под болт между кузовом и петлёй).

В итоге после регулировки петель двери удалось чуть отодвинуть от мест прикосновения с кузовом и лишь в нескольких местах пришлось немного подточить двери. Металл на дверях довольно толстый, поэтому насадки с камнем стачивались очень активно.

Места где стачивали металл обрабатывали цинкарём, покрывали грунтом и красили.

После завершения всех работ убедившись в том, что двери больше не стучат по кузову решили проехать за грибами по легкому бездорожью и посмотреть, как себя ведут двери.

По итогам поездки насобирали много грибов, а двери проблем не выявили. Надо отметить, что сами двери стали закрываться легким движением руки и не требуют довольно сильно захлопывать их.

Остались довольны выполненной работой.

P.S. Шайбы на неделе будут заменены на пластины из нержавейки, под петлями будет произведен комплекс антикоррозионных работ.

Пару месяцев назад мы озадачились вопросом защиты кузова на подножках. Двери били по кузову и в этих местах появлялись очаги коррозии. Сразу отметим, что за полтора месяца, всё выглядит, как новое. Двери нигде не соприкасаются с кузовом.

Багажник

На крышу УАЗ Хантер устанавливают багажник. Он необходим для перевозки багажа и защиты крыши от повреждений. Некоторые водители используют багажник для транспортировки запасного колеса. Багажник изготавливается из профилей или труб. При изготовлении багажник оборудуют креплениями для фар.

ВАЖНО: Крепления для фонарей должны располагаться внутри багажника. Это защитит изделия от ударов ветками.

Полезные ссылки

Кенгурин

В передней части охотника устанавливают кенгурин. Он необходим для защиты фар и решетки радиатора от повреждений. Кенгурин можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. Преимущество самодельного кенгурина в его уникальности и функциональности. Так же можете прочитать про Схема электрооборудования УАЗ 31512.

Для улучшения вентиляции в салоне крышу авто оборудуют люком. Используют изделия различной конструкции. Для охоты устанавливают большой люк, имеющий распашную конструкцию. Размеры изделия должны быть такими, чтобы в нем помещался взрослый человек в зимней одежде. Хорошо подходит люк от пассажирского автобуса.

УАЗ Хантер тюнинг под Гелендваген

Кузов УАЗ Хантер имеет сходство с автомобилем Гелендваген. Внешний тюнинг позволяет создать копию Гелендваген. Для этого:

ИНТЕРЕСНО: Для достижения максимальной схожести некоторые владельцы меняют передние крылья автомобиля УАЗ Хантер на более прямые изделия.

Технические доработки УАЗ Хантер

Легенда отечественного автопрома, в принципе, до сих пор обладает отголосками своего изначально военного предназначения, поэтому реализуемый тюнинг УАЗ под Гелик в технической части может очень кардинально отличаться относительно пожеланий автовладельца. Но чтобы эти обе модели были максимально схожи, придется заменить практически все, начиная с силового агрегата с коробкой передач и заканчивая ходовой.

Правда, подобное удовольствие будет предельно дорого стоить. Поэтому многие обладатели тюнингованного УАЗ Гелендваген ограничиваются форсированием базового заводского двигателя и оснащением его более качественными и производительными комплектующими. Также для получения более уверенного и плавного поведения джипа во время движения потребуется внесение некоторых корректировок с исполнением трансмиссии, подвески, рулевого управления и тормозной системы. Сложность и степень данных корректировок зависит исключительно от стремлений и финансовых возможностей владельца UAZ Hunter.

Обработка кузовных деталей

Для обработки деталей кузова из салона охотника демонтируют сидения и обшивку. Внутреннюю поверхность кузова обрабатывают гидроизоляционной мастикой. После этого устанавливают шумоизоляцию. Она делает использование машины комфортным, снижая уровень шума в салоне.

ВАЖНО: При наличии металлического люка необходимо обработать его внутреннюю поверхность гидроизоляцией. Это предотвратит появление конденсата на крышке люка в холодное время года.

Сидения

Производитель устанавливает в УАЗ Хантер кресла с низким уровнем комфорта. При модернизации стандартные кресла демонтируются. На их место устанавливаются сидения от других автомобилей.

Размеры салона позволяют установить широкие комфортабельные кресла с регулировкой в разных плоскостях. Если машина применяется для долгосрочных выездов на природу (охота, рыбалка и т.д.), сидения устанавливаются на таком расстоянии, чтобы при раскладывании образовывалось спальное место.

Рулевое колесо

Рулевая колонка автомобиля оборудуется более комфортным рулевым колесом. Руль можно приобрести в специализированных магазинах. При выборе рулевого колеса необходимо обратить внимание на размер шлицевого соединения.

УАЗ буханка тюнинг салона своими руками

Многие владельцы выполняют на УАЗ буханка тюнинг салона своими руками. Самостоятельная модернизация имеет ряд преимуществ:

Модернизация торпеды

Переднюю панель обшивают кожей, пластиком или тонкими листами металла. Это дает возможность изготовить уникальное изделие. Подходят гофрированные листы из алюминия. Они выдерживают механические повреждения и легко очищаются от загрязнений при помощи мыльного раствора.

Моторный отсек

Для снижения уровня шума от силового агрегата крышку моторного отсека оборудуют шумоизоляцией. На внешней стороне крышки устанавливают полки для хранения небольших вещей. Некоторые автовладельцы оборудуют крышку моторного отсека подстаканниками.

Рулевая колонка

Рулевую колонку закрывают пластиковым корпусом от автомобилей других марок. На рулевой колонке устанавливают комбинированные переключатели. Замок зажигания с торпедой переносят на рулевую колонку.

Сидения

Стандартные сидения имеют низкий уровень комфорта. Автомобилисты осуществляют замену водительского и пассажирских кресел. Для установки в задней части салона подходят кресла с различными размерами. Для отдыха устанавливают кресла, раскладывающиеся в полноценное спальное место.

В передней части автомобиля пространство для установки кресел ограничено. Поэтому необходимо выбирать узкие сидения. Передние кресла располагаются над колесной аркой. Поэтому для установки необходимо выбирать изделия с низкой спинкой.

Тюнинг УАЗ Хантер для бездорожья

При регулярном использовании машины затрудненных участках пересеченной местности владельцы выполняют на УАЗ Хантер внедорожный тюнинг. Это повышает показатели проходимости машины. В процессе модернизации выполняют ряд действий.

Замена колес

Стандартные колеса, устанавливаемые заводом изготовителем, не могут обеспечить высокие показатели проходимости. На UAZ устанавливают увеличенные колеса. Это увеличивает дорожный просвет автомобиля.

Для замены подойдут литые диски. Они отличаются прочностью и хорошим креплением к колесным механизмам UAZ Hunter. В совокупности с литыми дисками используются покрышки с рисунком повышенной проходимости. Это дает возможность использовать авто в экстремальных дорожных условиях.

Лифт подвески

Монтаж больших колес требует увеличения расстояния между осями автомобиля УАЗ Хантер и колесными арками. Лифт необходим для нормальной работы подвески и поворота передних колес. Модернизация проводится несколькими способами:

ВНИМАНИЕ: Увеличение расстояния между мостами и рамой требует замены амортизаторов. Следует выбирать изделия с большим ходом рабочего штока и необходимой длиной.

Трансмиссия

Выполняя tuning UAZ Hunter заменяют на усиленные мосты. Для повышения показателей проходимости редукторы заменяют изделиями с блокировкой межколесного дифференциала. Включение блокировки может быть как автоматическим, так и принудительным. Управление принудительной блокировкой осуществляется из салона машины.

Защита подвески

При движении автомобиля УАЗ Хантер по глубокой колее, грязи или камням следует установить защиту элементов подвески. Она защищает рулевые тяги, картер двигателя и т.п. от повреждений. Защита изготавливается из высокопрочной стали. Можно изготовить защиту самостоятельно. Для этого потребуется:

СПРАВКА: Можно заказать изготовление защиты у профессиональных сварщиков. Работники изготовят деталь строго по предоставленным чертежам.

Модернизация приборной панели

Панель приборов рассматриваемого внедорожника нефункциональна. Она изготовлена из пластмассы и нуждается в доработке. Необходимо отметить, что информативность каждого прибора находится на уровне 1970-х гг. С помощью фото автовладелец УАЗа сможет своими руками провести тюнинг приборной панели. В некоторых случаях штатное изделие заменяют новой панелью. В любом случае потребуется установить более яркие лампочки.

Чтобы демонтировать панель приборов УАЗ Хантер, понадобится снять клеммы и вывернуть 3 винта фиксации. После демонтажа торпеды извлекают жгуты проводов. При необходимости снимают комбинацию приборов. Установка панели проводится в обратной последовательности.

Чтобы заменить приборы, потребуется снять панель и комбинацию приборов. От выводов отсоединяют клеммы и провода. Из заменяемого агрегата извлекают патроны и лампы. Замена прибора с лампой предусматривает отсоединение клеммы с проводами от выводов соответствующих патронов.

Затем выворачивается гайка кронштейна и снимается шайба. Демонтируется кронштейн. Прибор снимается и заменяется либо доделывается. Все детали устанавливаются в обратной последовательности.

Замена лампы в приборе производится следующим образом:

Владельцы УАЗ Хантер и других моделей этого внедорожника часто своими руками заменяют спидометр. Автомеханики советуют использовать для этого пинцет. Сначала снимают комбинацию приборов, затем выворачивают 2 гайки и кронштейны. Спидометр извлекается. От выводов данного агрегата отсоединяется колодка жгута проводов. Старый спидометр заменяют новым. Установка детали проводится в обратной последовательности.

Защита от попадания воды

Преодоление брода может привести к попаданию воды в механизмы трансмиссии. Вода вытесняет смазку и приводит к усиленному трению вращающихся деталей, что может привести к износу комплектующих или заклиниванию механизма.

Вода в коробку переключения передач, раздаточную коробку и мосты автомобиля УАЗ Хантер попадает через дыхательные клапана (сапуны). Во избежание попадания воды в механизмы, сапуны выводят в подкапотное пространство.

Для этого дыхательный клапан демонтируют и на его место крепят гибкий шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга крепится в моторном отсеке.

Источник

admin
Делаю сам