Рено сандеро ремонт и обслуживание своими руками

Обслуживание и ремонт Рено Сандеро своими руками

Самостоятельный ремонт на Рено возможен при небольших неисправностях, которые устраняются несложной заменой комплектующих. Опираясь на текущие видео инструкции, можно сделать вывод о том, что выполнить ремонт своими руками на Рено Сандеро можно для таких узлов: колодки и диски тормозной системы, фильтры топлива, фильтры воздушные и для салона, шаровые тяги с сошкой руля, бамперы. Кроме всего прочего, водителям не стоит пренебрегать правилам, которыми наполнен регламент ТО, и проходить регулярное техническое обслуживание авто.

Устанавливаем колодки и тормозные диски

Для замены дисков и колодок тормозной системы после 50 тыс. км следует изучить соответствующий раздел инструкции. Для этого необходимо воспользоваться дисками 7701 206 339 и колодками с номером 41060 2192R. Для этого понадобиться следующий инструмент: ключи на 13-18 и крестообразная отвертка. Алгоритм выполнения прост:

Как заменить топливный фильтр

Замена фильтра топливной системы производиться через 30 тыс. км или после двух лет езды на Рено Сандеро и не вызывает трудностей. Для этого нужны: фигурная отвертка, ветошь и бачок для слития топлива. Последовательность ремонта для модели 2014 года:

Размещая новые запчасти, следует сопоставить указатель на корпусе фильтра с направлением движения бензина в топливной системе. Согласно видео, монтаж производиться в обратной очередности: крепятся патрубки, после они фиксируются хомутами. Предохранительный элемент бензонасоса устанавливается в обычное место, затем ключ зажигания прокручивается без запуска двигателя. Такой ремонт своими руками на займет много времени. Хотя, техобслуживание справляется с этим гораздо быстрее.

Время ожидания составит около минуты до восстановления уровня давления в системе до нормального.

Замена салонного фильтра

Для замены фильтра салона на Рено Сандеро 2014 нужен артикул TSP0325034. Для проведения ремонта необходимо отталкиваться от видео и заводской инструкции. Для этой процедуры понадобиться острие стандартного канцелярского ножа.

Последовательность действий незамысловатая:

Созданный небольшой канал используется для вставки салонного фильтра. В дальнейшем свободное пространство герметично уплотняется. Если вы не можете осуществить такой ремонт своими руками, значит нужно пройти техническое обслуживание машины.

Установка нового переднего бампера

Штатный ремонт кузова, как гласит регламент ТО, проводится в условиях сервиса, но вполне под силу произвести водителю своими силами, как например монтаж бампера. На Renault Sandero 2014 следует подбирать переднюю защиту под номером 8200 526 596. Монтаж производить согласно инструкции и набору TORX. Технология действий стандартна:

На последнем этапе, после удаления всех крепежей, производиться отщелкивание его от кузова с обеих сторон. Перед этим производится отсоединение противотуманнок. Монтаж выполняем в обратной последовательности. Если это не техобслуживание, то важно помнить последовательность выполняемых работ.

Замена шаровых опор и рулевого наконечника

Для Рено Сандеро 2014 производим ремонт рулевой тяги и наконечника. Сначала выполняем снятие рычага опоры, в дальнейшем подвергающейся перепрессовке. Выкручиваем крепление наконечника, который снимается в ручную, а для этого попускается контргайка. Новая запчасть смазывается медным солидолом и частично устанавливается на обычное место. Специалисты рекомендуют пройти полное техническое обслуживание, которое занимаем меньше времени, а по эффективности лучше, чем ремонт своими руками.

Выполнение ремонта, как гласит регламент ТО, предполагает в дальнейшем демонтаж рычага, снятие пыльника из пластика, закреплённого с помощью двух гаек на 13, 18. Открутив гайку, снимают болт, фиксирующий шаровою тягу, вытаскивая ее из стандартного паза. Монтаж происходит в обратной последовательности с запрессовкой новой детали и закручиванием гаек. Техобслуживание машин справляется с этим за считанные минуты.

Как правильно осуществить замену воздушного фильтра

Для замены воздушного фильтра Renault Sandero используются: Torx T-20, ветошь, гаечные ключи и отвертка. Процесс выполняется ослаблением хомутов, фиксирующих воздуховод, и отводом патрубка резонатора в сторону от крышки барьера. Используя Torx T-20, согласно видеоинтсрукции, выкручиваем винты, крепящие крышку фильтра к корпусной части. Снимаем ее. Все части обтираются ветошью и в предусмотренные пазы монтируется новый элемент с дальнейшей его фиксацией и подведением патрубков.

Необходимо пользоваться заводскими инструкциями при выполнении ремонтных работ на Рено Сандеро. Комплектующие ставить только от доверенных дистрибьюторов. Придерживаясь указанных рекомендаций и советов, Ваши затраты времени на замену деталей составят всего 20-40 минут. И помните, техническое обслуживание, по качеству, на порядок выше.

Источник

Обслуживание и ремонт Рено Сандеро своими руками

Как заменить топливный фильтр

Замена фильтра топливной системы производиться через 30 тыс. км или после двух лет езды на Рено Сандеро и не вызывает трудностей. Для этого нужны: фигурная отвертка, ветошь и бачок для слития топлива. Последовательность ремонта для модели 2014 года:

Размещая новые запчасти, следует сопоставить указатель на корпусе фильтра с направлением движения бензина в топливной системе. Согласно видео, монтаж производиться в обратной очередности: крепятся патрубки, после они фиксируются хомутами. Предохранительный элемент бензонасоса устанавливается в обычное место, затем ключ зажигания прокручивается без запуска двигателя. Такой ремонт своими руками на займет много времени. Хотя, техобслуживание справляется с этим гораздо быстрее.

Время ожидания составит около минуты до восстановления уровня давления в системе до нормального.

Замена шаровых опор и рулевого наконечника

Для Рено Сандеро 2014 производим ремонт рулевой тяги и наконечника. Сначала выполняем снятие рычага опоры, в дальнейшем подвергающейся перепрессовке. Выкручиваем крепление наконечника, который снимается в ручную, а для этого попускается контргайка. Новая запчасть смазывается медным солидолом и частично устанавливается на обычное место. Специалисты рекомендуют пройти полное техническое обслуживание, которое занимаем меньше времени, а по эффективности лучше, чем ремонт своими руками.

Выполнение ремонта, как гласит регламент ТО, предполагает в дальнейшем демонтаж рычага, снятие пыльника из пластика, закреплённого с помощью двух гаек на 13, 18. Открутив гайку, снимают болт, фиксирующий шаровою тягу, вытаскивая ее из стандартного паза. Монтаж происходит в обратной последовательности с запрессовкой новой детали и закручиванием гаек. Техобслуживание машин справляется с этим за считанные минуты.

Что содержится в базовой инструкции

Базовое руководство по ремонту и эксплуатации на Рено Сандеро, в том числе и версии Степвей, состоит из следующих разделов и глав, которые представлены ниже:

В инструкции представлена общая характеристика об Рено Сандеро, в том числе и версии Степвей, размеры кузова и других деталей, виды используемых смазочных материалов и жидкостей. Дается информация о «расходниках» — фильтры, типы масел, тормозные колодки и другое. Картинки, представленные в руководстве, хорошо визуализированы и помогают быстро сориентироваться в дислокации нужного узла при выполнении плановых работ по обслуживанию. Руководство по ремонту очень информативное и понятное.

Что такое техническая документация автомобиля

В этом документе можно найти общую информацию по обслуживанию, эксплуатации и ремонту Renault Sandero, которая рекомендована автоконцерном Рено. Так как количество официальных представительств французского автогиганта довольно значительно по всему миру, то компания может позволить себе давать указание дилерам о необходимости иметь требуемый пакет технических бумаг на местном языке.

Поэтому, все недочеты перевода, которые потенциально влияют на качество эксплуатации машины и ложатся на плечи дилеров.

Кроме официальных инструкций, в сети достаточно литературы от других издательств, где также собрана информация о ремонте и ТО, советы по эксплуатации, которые написаны на основе заводских данных. Многие сайты предлагают руководство 2011 года, в котором детализировано представлены технические параметры для Renault Sandero выпуска 2008 года. Здесь присутствует описание процедур по замене комплектующих, выполнению более трудоемкого ремонта на автомобиле и другое.

Руководство по эксплуатации от 2015года для Рено Сандеро детально расписывает информацию об особенностях и технических аспектах второй генерации хетчбэков Sandero, которые сошли с конвейера годом раньше.

Источник

Ремонт Рено Сандеро

Отремонтировать своими руками Рено, можно при возникновении локальных неисправностей, устраняемых посредством простой замены деталей. Ориентируясь на рекомендации, даваемые в тематическом видео, разрешается выполнять самостоятельно ремонт следующих узлов Сандеро: тормозные диски с колодками, топливные, салонные и воздушные фильтры, бамперы, шаровые опоры с рулевыми наконечниками.

Установка новых тормозных дисков и колодок

Своими руками монтируем пластины на суппорт Рено и вставляем новые колодки, закручивая крепёжные болты.

Замена топливного фильтра

Оперативно можно выполнить установку топливного фильтра, меняемого через 30 000 км или спустя 2 года эксплуатации Сандеро. Мероприятие проводится с задействованием следующего инструментария: крестообразные, шлицевые отвёртки, ёмкость для отработанного топлива, ветошь. Приведём пример на модели 2014 года:

Выполняя установку нового элемента, разместите его стрелкой на корпусе в направлении перемещения в системе топлива. Ориентируясь на видео, выполните работы в обратной последовательности, подсоединив патрубки и надёжно затянув хомуты. Предохранитель бензонасоса монтируется на прежнее место, а затем в замке поворачивается ключ зажигания без запуска мотора.

Требуется выждать порядка 60 секунд, пока не будет нагнетено в системе необходимое давление.

Смена салонного фильтра

Выполняем операцию по простому алгоритму:

Образуется небольшое отверстие, куда вставляется новый фильтр с последующей герметизацией этой области.

Монтируем новый передний бампер

Сняв все крепежи, как показано на видео, надо отщёлкнуть бампер по обе стороны, выполнив его отсоединение. Предварительно надо осуществить отключение противотуманных фар. Установка новой детали проводится в обратной последовательности.

Меняем рулевой наконечник и шаровые опоры

Замену шаровой опоры и рулевого наконечника рассмотрим на примере Сандеро 2014 года. Работа начинается с демонтажа рычага опоры, впоследствии перепрессовываемой. Ослабив контргайку, откручиваем крепёж самого наконечника, снимаемого вручную. Новая деталь обрабатывается медной смазкой и частично закручивается на штатное место.

Продолжается ремонт процедурой снятия рычага, посредством удаления пластикового пыльника, фиксируемого парой гаек: 13,18. Отвинтив гайку, отсоединяют болт, удерживающий шаровую опору, вытаскиваемую из штатного гнезда. Запрессовываем новую деталь и закручиваем болты с гайками в обратном порядке.

Проводим смену воздушного фильтра

Поменять воздушный фильтр на Рено, можно используя отвёртку, набор ключей, инструмент Torx T-20 и ветошь. Ремонт начинается с демонтажа хомутов, удерживающих воздуховод с последующим отведением влево патрубка резонатора от корпусной крышки барьера. Воспользовавшись Torx T-20, как на видео, отсоединяем винты, фиксирующие крышку фильтра, снимаемую с корпуса. Элементы протираются ветошью, и в штатное гнездо устанавливается новая деталь с последующим закручиванием болтов и установкой патрубков.

Используйте профессиональное руководство при проведении мероприятий с Сандеро, монтируя детали, приобретённые у официальных дилеров. Ориентируясь на руководство и приведённые рекомендации, вы быстро и качественно осуществите приведённые виды работ в течение 20 – 40 минут.

Источник

Renault Sandero Stepway Тореадор › Бортжурнал › RENAULT SANDERO – БОЛЕЗНИ.

Изучаем конструкцию модели во всех подробностях

Одна из причин этого — подсознательная тоска наших небогатых сограждан по изделиям немецкого автопрома 80-90-х годов, рассчитанным на 15-20 лет эксплуатации. Глядя на, сделанную из лёгких сплавов, ажурную «многорычажку» современных новых или слегка подержанных автомобилей, отечественный автолюбитель грустит о «копеечных» в ремонте стойках McPherson на VW Golf II и III или о практически «неубиваемых» стальных рычагах Audi A100 C4 и Mercedes-Benz W124… Поэтому недорогой, конструктивно простой и надёжный новый автомобиль обречён быть хитом продаж в странах бывшего СССР! Основной массе отечественных автолюбителей нужен «автомат Калашникова» – чтобы не ломался, а по окончании гарантии, в случае чего, и самому отремонтировать можно было – этакая современная реинкарнация «Жигулей»…

Разберёмся, как с этим делом обстоит у Renault Sandero Stepway II, тем более, что собирается он в г. Тольятти, где когда-то производили всенароднолюбимые «Жигули». Развернутое на мощностях «АвтоВАЗа» производство нельзя назвать «отверточным», хотя моторы и трансмиссия приезжают на завод уже собранными. 16-клапанный мотор производится в Испании в г. Вальядолид (Valladolid), а 8-клапанный — в Румынии в г. Питешти (Pitesti). Коробка передач для 16-клапанной модификации производится во Франции, а для 8-клапанной – в Румынии.

Читайте также:  Купольные дома своими руками плюсы и минусы

Несмотря на это, общая степень локализации производства на сегодня достигает 60%. Так, сейчас на конвейер поступают стекла, сиденья, элементы внутренней обивки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая система, АКБ и многочисленные штампованные детали российского производства.

Как говорилось выше, для нашего рынка автомобиль доступен с двумя версиями атмосферной 1,6-литровой бензиновой «четверки»: 8-клапанный силовой агрегат K7M развивает 82 лошадиные силы, а его 16-клапанный собрат K4M – уже 102 «лошадки».

Оба мотора оснащёны проверенной временем и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой распределённого впрыска MPI (multi point injection) производства компании Continental (бывший Siemens).

Кроме того, оба двигателя получили специальную «российскую» прошивку ЭБУ, позволившую адаптировать мотор к работе на топливе с минимальным ROZ 91.

8-клапанный двигатель К7М дебютировал ещё в 1995 году на моделях Renault Megane/Scenic. Конструкция этого мотора по сегодняшним меркам проста и архаична. Блок цилиндров двигателя целиком отлит из специального высокопрочного чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в теле блока. Такая конструкция отличается большей жесткостью и долговечностью по сравнению с современным конструкторским решением – алюминиевым блоком цилиндров с «мокрой» гильзой. Минус старых «чугунных моторов» – более сложный и дорогой капремонт, требующий расточки и хонингования непосредственно блока цилиндров. «Алюминиевый мотор» с гильзами хоть и восстанавливают без механической обработки блока, но, зато, к нему необходимы дорогие запчасти (те же гильзы). Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях, зачастую, примерно равны. Впрочем, до 150-200 тыс. км пробега о таком виде ремонта двигателя владельцу автомобиля с мотором К7M вряд ли придётся задумываться…

Помимо надёжного впрыска этот силовой агрегат получил и крайне простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён традиционный армированный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала с единственным распределительным валом двигателя (SOHC), плюс один-единственный натяжной ролик. Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ естественно нет.

Зато агрегаты К7М со временем нуждаются в давно забытой большинством автовладельцев архаичной процедуре регулировки тепловых зазоров клапанов, (как на моторах вазовской «классики»).

Дело в том, что привод ГРМ двигателя К7М настолько прост, что в нем нет даже гидрокомпенсаторов. Клапаны приводятся от распредвала посредством только коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регламентированных заводом временных интервалов регулировки нет, но по опыту эксплуатации потребность в этой процедуре может возникнуть ближе к 100 тыс. км пробега.

По регламенту производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ составляет 60 тыс. км или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее). Циркуляционный насос системы охлаждения (водяная помпа), также приводимый в действие зубчатым ремнём ГРМ, подлежит замене после 120 тыс. км пробега. Таким образом, помпу нужно менять «через раз» (при каждой второй замене ремня), что также позволяет снизить расходы на ТО.

Выпускной коллектор двигателя получил характерную для многих французских моторов конструкцию. Так, каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору, параллельно передней плоскости двигателя. Сверху же в коллектор (до катализатора) вкручивается лямбда-зонд. Такое конструктивное расположение обоих узлов обеспечивает достаточно удобные демонтаж и замену в случае необходимости.

Совершенно просто устроена и микропроцессорная система зажигания двигателя К7М. Она представлена единым для всех цилиндров высоковольтным модулем зажигания (а не дорогостоящими индивидуальными катушками для каждого цилиндра), традиционными высоковольтными проводами и свечами зажигания.

16-клапанный 1,6-литровый мотор K4M, устанавливаемый на Sandero Stepway относится к серии «К4», в различных модификациях выпускающейся аж с 1998 года. Основное отличие силового агрегата K4M от двигателя К7М — наличие головки блока цилиндров с двумя распределительными валами (отдельно для впускных и выпускных клапанов — DOHC). А вот чугунный блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны двигателей К4М и К7М практически идентичны. Системы смазки, охлаждения и питания моторов также аналогичны по конструкции.

«Детские болезни» обоих двигателей остались в прошлом.

Так же, как и его 8-клапанный собрат, мотор K4M получил достаточно простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён армированный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала сразу со «звёздочками» обоих распредвалов, а также 2 ролика (натяжной и обводной). Шестнадцать клапанов двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, автоматически обеспечивающих беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном.

Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ нет – ломаться здесь нечему.

Вместе с тем, несмотря на некоторую простоту и архаичность конструкции агрегата К4М, при его разработке были использованы последние тенденции двигателестроения тех лет. Так, вместо цельных монолитных распредвалов применены облегченные. Их удалось сделать легче за счет того, что кулачки напрессованы на полую стальную трубу вала – когда-то такое техническое решение считалось уделом только спортивных двигателей. Да и вообще, подобные ухищрения используются на машинах совсем другого ценового диапазона – например, на высокооборотистых V-образных дизелях Audi…

По регламенту производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ для мотора К4М составляет те же самые, что и для К7М, 60 тыс. км или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее

Система зажигания двигателя К4М вполне стандартна для 4-х цилиндровых 16-клапанных моторов: высоковольтные провода отсутствуют, а четыре катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр) крепятся непосредственно на свечах зажигания. Катушками напрямую управляет электронный блок управления двигателем. Характерных для ранних версий мотора проблем с катушками зажигания на новых двигателях К4М нет – благодаря смене поставщика.

В общем, у мотористов Renault получился достойный преемник моторной серии «К7», к тому же достаточно простой в обслуживании и ремонте.

Что касается ТО моторов К4М и К7М, то оно вполне необременительно для владельца Sandero Stepway. Согласно РЭ, моторное масло вместе с фильтром подлежит замене каждые 15.000 км пробега. При таком «стандартном» межсервисном интервале дополнительным «бонусом» становятся вовсе не «экзотические» требования двигателя к качеству моторного масла (допуски Renault RN 0700 или АСЕА А2, А3). На практике им соответствуют моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30. Учитывая давнишнее партнёрство Renault и компании Total, завод-производитель рекомендует использовать масло Elf Evolution 900 NF 5W-40. Объём заправки двигателя: К4М — 3,3 л, К7М – 4,8 л.

Интервал замены свечей зажигания на обоих агрегатах не самый большой: здесь их положено менять уже после 30 тыс. км пробега. Зато процедура замены свечей на моторе К7М не представляет никакой технической сложности…

Привод вспомогательных агрегатов на обоих двигателях постарались сделать максимально простым и не требующим обслуживания. Так, здесь работает один поликлиновый ремень, приводящий в действие генератор, гидроусилитель и компрессор кондиционера. Регулировка натяжения многоручьёвого ремня на моторе 16V осуществляется автоматически — динамическим натяжным роликом. На 8-клапанном двигателе с кондиционером используется механический натяжной ролик. На моторах без кондиционера должное натяжение ремня осуществляется регулирующей планкой крепления генератора – простое и надежное решение.

При каждом обслуживании двигателя K4M важно контролировать состояние ручейкового ремня привода навесных агрегатов.

Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. При игнорировании интервалов ТО старый ремень может начать расслаиваться. А его «ошмётки», попадая под крышку ремня газораспределения, могут вызвать весьма дорогостоящую поломку привода ГРМ.

Интервал замены топливного фильтра на обоих силовых агрегатах – 120.000 км. Правда, меняется он единым модулем вместе с топливным насосом и датчиком уровня горючего. Стоимость этого узла «кусается» (см. таблицу).

В трансмиссии автомобиля применяются 5-ступенчатые механические коробки передач JR5 и JR3, устанавливающиеся также и на другие модели Renault-Nissan. В конструкции данных КПП используются простые и проверенные временем инженерные решения. Так, в отличие от многих «одноклассников», на Sandero Stepway для осуществления передачи крутящего момента от двигателя применяется сцепление с обычным одномассовым маховиком. Этот узел не имеет проблем, возникающих при больших пробегах у двухмассовых маховиков, а также не отличается свойственной им высокой стоимостью в случае поломки.

В приводе механизма выбора передач используется конструктивно простое тросовое управление, лишённое характерных для тягового управления «болезней». (Тяговое управление, хоть и обладает большей чёткостью в работе, однако имеет разбивающиеся со временем шарниры.)

По установленному производителем РЭ, залитое в МКП трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы агрегата и замене не подлежит. Заправочный объём коробки в случае проведения работ по ремонту КПП — 3,3 литра. В этих случаях завод-производитель рекомендует использовать масло Elf TRANSELF NFJ 75W-80. В крайнем случае, в качестве аналога может рассматриваться масло Total Transmission BV 75W-80.

На Renault Sandero Stepway устанавливается антиблокировочная система (ABS) производства Bosch поколения 9.0. В базовом исполнении (для Sandero Stepway в комплектации Comfort и Privelege) электронный блок управления системой наделен функциями распределения тормозных усилий и распознавания экстренного торможения.

В максимальной комплектации Sandero Stepway, кроме ABS, оснащается также и системой курсовой устойчивости (ESP). Строго говоря, это всего лишь программируемая функция блока ABS Bosch 9.0, реализуемая после дополнения системы датчиком ускорений (акселерометром). На Sandero Stepway с ESP система курсовой устойчивости кроме традиционного контроля за развитием заноса/сноса, позволяет реализовать функцию защиты от переворачивания, которая особенно важна для автомобиля с высоким центром тяжести. Если полученные от акселерометра сигналы свидетельствуют о сильном боковом крене, ЭБУ ограничит мощность мотора и выборочно активирует тормозные механизмы.

Sandero Stepway, оснащенный ESP, обладает и лучшей проходимостью, т.к. электроника его ABS дополнена антипробуксовочной системой с функцией распознавания дорожной поверхности. В этом случае вывешенное или буксующее колесо будет «прикусываться» тормозным механизмом, чтобы передать крутящий момент на второе ведущее колесо. Блок ABS Bosch 9.0 может реализовывать и функцию облегченного старта под горку, удерживая автомобиль тормозами несколько секунд, пока водитель включает передачу и отпускает педаль сцепления. Жаль только, что на моделях Renault платформы B0 для региона СНГ данная функция не активирована.

С конструкцией рулевого управления инженеры Renault не стали экспериментировать — на автомобиле применён обыкновенный гидроусилитель. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается, и какие-либо ремкомплекты для него не предусмотрены

Для увеличения срока «ходимости» рулевой рейки в наших дорожных условиях, рулевой вал с крестовиной вынесен в салон. Тем самым этот узел защищён от абразивного воздействия дорожной грязи и пыли.

Использованные в шасси автомобиля кинематические схемы передней и задней подвесок не претендуют на оригинальность. Тем более, что при проектировании ходовой части Sandero Stepway II была использована проверенная платформа модели первого поколения. А вот пружины и амортизаторы у Sandero Stepway второй генерации свои, отличные от предшественника.

Независимая подвеска передних колес состоит из двух нижних поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с витыми цилиндрическими пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости.

Амортизационные стойки McPherson связаны с кузовом и поворотными кулаками болтами. Нагрузка на кузов передается через опорный подшипник. Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного рычага. Сам поперечный рычаг смонтирован на жёстком стальном подрамнике посредством двух сайлентблоков. Подрамник крепится к кузову также посредством сайлентблоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа крепится к рычагам подвески болтами-стойками.

По имеющемуся у специалистов дилерской СТО опыту эксплуатации, за 70 тыс. км пробега никаких проблем с передней подвеской у Sandero Stepway ещё не было.

В случае необходимости, мелкоузловой ремонт подвески, похоже, не предусмотрен.
Шаровая опора запрессована в рычаг и меняется с ним в сборе. Сайлентблоки переднего рычага также не представляется возможным поменять отдельно от рычага (в запчастях ОЕМ они идут только вместе с рычагом). Отдельно можно поменять только «копеечные» (см. таблицу) втулки стабилизатора и его стойки. Последние, впрочем, практически «вечные» — их конструкция проверена ещё на модели Clio.

Читайте также:  Конверт на выписку для девочки зимний своими руками

Полузависимая задняя подвеска Sandero Stepway представляет собой упругую поперечную Н-образную балку со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, подвешенную к кузову на двух массивных сайлентблоках, которые могли бы подойти и тяжёлому автомобилю большего класса.

Конструктивно здесь ломаться вообще нечему. Например, мощные сайлентблоки легко отхаживают более 100.000 км.

В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с амортизаторами пружины. Углы установки колес задней оси не регулируются.

Рабочая тормозная система Sandero Stepway имеет дисковые тормозные механизмы на передних колёсах. Система привода стояночного тормоза — традиционная механическая. В качестве её исполнительных элементов задействованы тормозные механизмы задних колёс

Интересно, что, как и на вазовской «классике», сзади применены архаичные барабанные тормоза. Может, они менее эффективны по сравнению с дисковыми, зато не будет проблем с вечно «укоревающими» в наших дорожных условиях суппортами и «закисающими» в них механизмами «ручника».

После 60 тыс. пробега барабанные тормозные механизмы подлежат разборке и проверке. В случае эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях эту инспекцию рекомендовано производить уже после пробега в 30 тыс. км.

О коррозионной стойкости кузова Sandero Stepway при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Все проданные автомобили ещё молоды и, естественно, не имеют явлений поражения «ржавой чумой» на кузовных деталях. Впрочем, кое-что о способности противостоять «ржавой чуме» в отношении Sandero Stepway можно спрогнозировать и сегодня.

Так, кузов автомобиля получил оцинковку, а скрытые полости — обработку специальным антикором. Снизу днище машины покрыто толстой «шубой» из полиуретановой мастики — она не только защищает от коррозии, но и служит антигравийной защитой. По идее, она должна неплохо защищать автомобиль снизу от «полировки» мелкими камушками при движении по гравийным и грунтовым дорогам. Впрочем, насколько хорошо это покрытие будет противостоять агрессивному дорожному «абразиву», покажет время
С целью адаптации к реалиям отечественных дорог все Sandero Stepway (а также Logan и «просто» Sandero) с конвейера оснащаются прочной стальной защитой моторного отсека снизу.
По нашим измерениям, толщина листа стали, использованного для изготовления защиты моторного отсека, составляет 2,3 мм.

А вот техническое решение декоративной решётки радиатора потребовало доработки этого конструктивного элемента уже по первым результатам эксплуатации на просёлке. Дело в том, что крупные «соты» воздухозаборника решётки неплохо защищают радиатор только от попадания в него крупных камней. Мелкий гравий штатная решётка совсем не задерживает.
В качестве простого и элегантного решения вопроса предлагается заводской набор металлических сеток, сделанный по шаблону воздуховодов штатных решеток. В него входят три сетки с мелкими ячейками: одна в нижний воздухозаборник и пара в «ноздри», расположенные в бампере рядом с эмблемой.
Решетки становятся в штатные воздуховоды решёток и просто и надёжно крепятся обычными пластиковыми хомутами-стяжками.
P.S. Как показывает опыт, при выборе новой бюджетной «иномарки» (зачастую, вообще первого нового автомобиля), для отечественных автолюбителей определяющими факторами становятся цена, надёжность и высокая ремонтопригодность конструкции автомобиля. С точки зрения соответствия этим критериям, у тестируемого Renault Sandero Stepway всё хорошо – цены на автомобиль остались по-прежнему доступны, а конструкция проста и неприхотлива. Сам Sandero Stepway II хоть и остался весьма близок к предшественнику по габаритам, но сильно изменился внешне. Его дизайн стал намного привлекательнее, а о

Защита кузова
Антикоррозионная обработка:

— днище – полиуретановая мастика
— скрытые полости — антикор для скрытых полостей
— пороги — полиуретановый герметик
Сам кузов – оцинковка
Гарантия:

Гарантия производителя — 3 года/100000 км
Гарантия на ЛКП — 3 года/100000 км
Гарантия от коррозии – 6 лет/ без ограничения пробега
Двигатель

Масло моторное (тип и объём)
К7М (EVOLUTION 900 NF 5W40 ) – 4.8 л
К4М (EVOLUTION 900 NF 5W40) – 3.3 л / 105 000, / Входит в ТО (1,3 часа)
Фильтр масляный / 85 000 / Входит в ТО (1,3 часа)
Фильтр воздушный / К7М- 205 000, К4М – 235 000 / 0,1
Фильтр воздушный салона / 295 000 / 0,1
Фильтр топливный (поставляется в сборе с насосом и меняется через 120 000 км) / 5.100.000 / 0,1
Охлаждающая жидкость (антифриз) / 125 000 / 0,5
Комплект ГРМ мотора 8V / 970 000 / 1,7
Комплект ГРМ мотора 16V / 1 100 000 / 2
Свеча зажигания (для каждого из моторов) / 60 000 / 0,3
Модуль зажигания мотора 8V / 1 280 000 / 0,36
Индивидуальная катушка зажигания мотора 16V / 1.150.000 / 0,36

Рычаг подвески треугольный / 1 850 000 / 1,0
Стойка стабилизатора / 250 000 / 0,36
Втулка стабилизатора / 50 000 / 0,36

Сайлентблоки балки / 900 000 / 1,8

Тормозные колодки передние
Включая проверку на тормозном стенде / 800 000 / 1,1
Тормозные колодки задние
Включая проверку на тормозном стенде / 1 280 000 / 1,2
Тормозная жидкость, 0,5 л / 115 000 / 1,08

Масло, тип и количество 75W80 — 3,3л. 0,5

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Кафедра детских болезней: Renault Sandero

На этот раз мы выслушали истории болезней сразу нескольких Sandero, после чего прогулялись с полученным списком по тематическим форумам и заглянули в несколько дилерских и сервисных центров — где нам рассказали обо всех «болячках» автомобиля.
№1
Шкив коленвала

Нередко в сети можно наткнуться на страшные истории о дымящих моторах на Sandero первого поколения. Речь шла о 1,6-литровых 16-клапанниках, которые умирали буквально на первых тысячах пробега. «…На девяти тыс. км расплавился шкив коленвала, оборвало ремень генератора. Хорошо, что автомобиль стоял, и молотил движок на холостом ходу — работал кондей, а так непонятно, что могло случиться на скорости? Я в шоке! …заглушил сам, когда повалил дым из под капота. Думал трындец, горю… «, — писали владельцы новеньких Sandero на форуме clubsandero.ru.

Что же получается? Бюджетный народный автомобиль, а моторы одноразовые? Официалы успокаивают: поводов для паники нет. «Одна партия автомобилей вышла с бракованными шкивами коленвала, которые «кончались» очень быстро с не самыми приятными для мотора последствиями — стопорное кольцо с завода было установлено неправильно. Подобная проблема встречалась, кстати, еще на Megane 2 и, разумеется, на Renault Logan, который Sandero приходится близким родственником. Естественно, все без проблем меняли по гарантии, причем массовой эту неприятность не назовешь — небольшие «всплески» жалоб отмечались дважды, с разницей где-то в год, но все необходимые меры были приняты еще в первом поколении, так что проблема была устранена. На новых Sandero такое исключено», — уверенно заявил менеджер сервисного отдела одного из дилерских центров.

Если болячка 16-клапанного мотора оказалась крайне опасной, но разовой, то его 8-клапанный собрат отметился недугом менее серьезным, зато почти хроническим: механики в сервисных центрах знают немало историй о машинах, которые проездили больше сотни тысяч километров с этой болезнью. Речь идет о треснувшей катушке зажигания. Появление трещины, по словам механиков, обусловлено неудачной компоновкой: катушка оказалась расположена слишком близко к мотору, и со временем под воздействием высоких температур дает трещину. Результат — троение мотора, проблемы с запуском.

У наших «подопытных» владельцев Sandero первого поколения история с катушками пришла к одному финалу, хоть и развивалась по-разному: один заменил катушку через 30 000 км пробега, второй — через 115 000; первый поставил неоригинальный Bosch, второй — оригинальную катушку нового образца. Крепеж катушки был изменен в 2012 году — ее поставили подальше от мотора. С тех пор узел стал надежнее и долговечнее. По крайней мере, опрошенные нами официалы уверяют, что к ним с таком проблемой еще не обращались.

№3
Регулятор тормозных усилий

Немало владельцев обращали внимание на странный стук, который доносился откуда-то из района задней оси. Как и большинство проблем в ходовой, источник неприятных стуков искали довольно долго – в самом деле, мало ли что там может греметь! Были предположения, что это вообще громыхает плохо закрепленная запаска в багажнике. Однако в итоге виновником оказался… колдун! Именно так в народе называют регулятор тормозных усилий, которым комплектуются автомобили без АБС. «Ну вот и у меня заскрипел колдун. Ситуация аналогичная, как была у многих: скрип при езде на кочках (на маленькой скорости), скрип при качании авто на месте (если качать путем надавливания на открытый багажник). Отчаиваться сразу не стал, хотя немного разочаровался, ведь пробег всего 3,5 тыс. км.», — рассказывает пользователь Су-24 на форуме sandero.ru. Впрочем, проблема оказалась не слишком серьезной.

Как рассказали дилеры, неприятный стук легко устранялся за 10 минут простым смазыванием регулятора. Заводской смазки оказалось мало, плюс она быстро вымывалась – снег, вода, грязь, трава довольно оперативно выгоняли ее из регулятора. Производитель учел эту проблему: контроль за уровнем смазки был усилен, а ее химический состав был изменен таким образом, что она стала устойчивее к воздействию влаги.

Некоторые «сандероводы», заведя с утра мотор, с удивлением обнаруживали, что на приборной панели горит значок, предупреждающий о неисправности подушки безопасности. Проблема неприятная: а вдруг подушка выстрелит?

№5
Плохо чистят дворники

«Долбаный треугольник отравляет жизнь», — ругается andrey46 на форуме sandero.ru. Ненавистный «треугольник» в кругах владельцев Sandero и Renault Logan еще обзывают «соплей»: конструктивная особенность дворников на этих французах такова, что между областью очистки правого и левого дворников остается довольно крупная неочищенная зона. Со временем на ней скапливается пыль и грязь, и торчащий по центру ветрового стекла выступ порядком мозолит глаза водителю. Владельцы успели придумать уже массу способов бороться с этим «насморком» — от замены щеток на неоригинальные, большей длины, до регулировки поводков дворников и даже переборки и сварки трапеции.

Тем не менее, подобная неприятность — конструктивная особенность автомобиля. Официалы говорят, что при смене поколений конструкция дворников была изменена — правый и левый дворники отличаются по размерам и захватывают большую площадь стекла. Однако принципально траектория движения дворников, как показывает практика, не изменилась, и пресловутая «сопля» хоть и стала меньше, полностью не исчезла.

Весьма распространенная в российских условиях эксплуатации проблема подпортила настроение приличному количесву обладателей Sandero — все покрытые хромом детали кузова довольно быстро «зацветают», покрываются пузырями и облезают. Что символично — активнее всего терял презентабельный вид логотип компании Renault на крышке багажника — тот самый ромбик.

«Мелочь и на скорость не влияет, но неприятно. Особенно логотип — обидно ведь, «лицо» марки — и в таком непотребном состоянии. Посмотришь на него — и все ассоциации с машиной какие-то ржавые да пузырчатые возникают», — жалуется один из владельцев Sandero.

Официалы на эту жалобу разводят руками — мол, все хромированные детали у Renault однозначно изготавливаются в соответствии со всеми технологическими требованиями и стандартами, но жуткие «зимние коктейли», которыми поливают дороги, плевать на эти стандарты хотели: хром облезает на большинстве моделей, причем не только бюджетного сегмента. Впрочем, радует тот факт, что официалы, как правило, в вопросе гарантийной замены хромированных деталей вполне сговорчивы, так что, в рамках гарантии проблему легко можно решить.

Есть и еще один более радикальный способ, который позволит навсегда забыть о проблеме: логотип компании и название модели на крышке багажника либо окрашивают в цвет кузова, либо вовсе снимают. Как говорится, нет детали — нет проблем.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

На этот раз мы выслушали истории болезней сразу нескольких Sandero, после чего прогулялись с полученным списком по тематическим форумам и заглянули в несколько дилерских и сервисных центров — где нам рассказали обо всех «болячках» автомобиля.
Вот уже как полтора месяца Renault Sandero верой и правдой служит нашей редакции, выполняя самые разные поручения. И за это время он не только успел показать себя с лучшей стороны, но и стал родным. Эти дни пролетели, как один, и теперь с теплом вспоминаются те моменты, когда этот автомобиль стойко переживал условия отечественного бездорожья, таскал грузы и с достаточным комфортом перевозил пассажиров. Renault Sandero продемонстрировал нам, что он может быть надежным товарищем, и даже простота салона, нелогичность расположения важнейших органов управления уже не раздражают глаз. Вполне приятная внешность, «всеядность» подвески, хорошая управляемость, вместительность и тяговитость – вот те качества, за которые стоит если не любить, то хотя бы уважать Renault Sandero.

Читайте также:  Картинки подарок на день рождения брату своими руками

Итак, какие итоги можно подвести за месяцы эксплуатации этого бойкого авто? Начнем с самого интригующего – расхода топлива, поскольку этот вопрос обычно больше всего тревожит тех, кто хочет вступить в ряды владельцев Renault Sandero (Рено Сандеро).

За полтора месяца мы преодолели расстояние в 2988 км, израсходовав 320,2 л горючего в общей сложности на 7896 рублей. Несложно посчитать, что средний расход топлива составил около 10,7 литров на 100 км. Правда, компьютер нас немного обманул со своими показаниями в 9,4 литров на сотню. Конечно же, не стоит считать такой расход «отправной точкой», поскольку он прямо пропорционально зависит и от стиля вождения, и от рельефа местности, и от времени года, и от размеров резины, и от режима трасса/город, и от многих других факторов. Так что при иных условиях, расход топлива на Renault Sandero (Рено Сандеро) мог бы быть намного меньше, а может и больше – все зависит от ситуации.

Но расходы на топливо – это, как говорится, еще полдела. Прежде, чем покупать автомобиль, любой автовладелец хочет заранее знать, с какими поломками и неисправностями он может столкнуться в будущем. Поэтому мы решили обратиться с этими вопросами к тем людям, которые знают обо всех возможных неисправностях Renault Sandero (Рено Сандеро) – сервисмену официального дилера «Мэйджор Авто». По его словам, поскольку Renault Sandero (Рено Сандеро) построен на платформе Renault Logan (Рено Логан), эти автомобили ведут себя в плане сервисного обслуживания абсолютно одинаково. Renault Logan за годы зарекомендовал себя как абсолютно «неубиваемый» автомобиль: он надежен до безобразия, и чувствует себя как в своей тарелке только на отечественном бездорожье. Renault Logan настолько живуч, что даже у таксистов, эксплуатирующих авто в самых жестких условиях, рейка и сцепления ходят как минимум 200 тысяч километров. С легкостью этот автомобиль проходит и 500 тыс. км без поломок или с незначительными поломками типа термостата или датчика – не раз в этом убеждались сервисмены, когда к ним на обслуживание приходили такие Renault, работающие в такси. Замена термостата на 490 тысячах – и дальше в путь, в родной таксопарк – а потом колесить по улицам города, развозя пассажиров.

Кстати, если конкретно в цифрах, то и поломки на Renault Sandero (Рено Сандеро) обходятся владельцу недорого. Замена рейки с гидроусилителем обойдется в 37 тысяч рублей плюс работа – 10 560 рублей, включая развал-схождение, сцепление можно поменять в сборе за девять с половиной тысяч, работа обойдется в 13 450 рублей.

Что касается «сердца» Renault Sandero (Рено Сандеро) – двигателя, то все «детские» болячки, которые когда-либо были, уже давно вылечены. К слову, тот мотор, который сейчас установлен на Sandero, уже давно устанавливается на Логан, а до этого он успел хорошо себя зарекомендовать на Megane (Меган), поэтому в его надежности и неприхотливости сомневаться не приходится. То же касается и коробки передач, которая за долгие годы успела показать себя в лучшем свете.

Но есть в Renault Sandero (Рено Сандеро) и некоторые недостатки, которые не дают покоя их владельцев, и главный из них – это постоянно перегорающая лампочка подсветки регулятора печки. В принципе, даже у официального дилера эта лампочка стоит всего 38 рублей – копейки, но сам факт. И, кстати, чаще всего лампочка не перегорает, а просто потухает, и если хорошенько стукнуть по переключателю, то они снова загорается – проблема в спиральке внутри.
Многие владельцы Renault Sandero (Рено Сандеро) сталкиваются с необходимостью замены задних колодок на 150 тыс. км. Но не потому, что колодки стерлись. Дело в том, что из-за ржавчины сама накладка колодки отходит от металла, или попросту отрывается на ходу. Поэтому если вы берете б.у. Renault Sandero (Рено Сандеро) с большим пробегом, то задние колодки – это первое, что должно подвергнуться замене в первый же день. Были случаи, когда накладка отрывалась прямо во время движения и клинила колесо – последствия неутешительные.

Правда, это, скорее, касается автомобилей, которым уже за 5 лет, более свежие под это правило не подпадают: они могут спокойно ездить без каких-то вмешательств. Да и инженеры по гарантиям редко занимаются оформлением реальных ремонтов по гарантии.

Подвеска Renault Sandero (Рено Сандеро) так же надежна и крепка, как и мотор. Если верить отзывам многочисленных владельцев Renault Logan, замена рулевых тяг и наконечников производится на 70-80 тысячах км пробега. Видимо, Renault Sandero (Рено Сандеро) будет так же живуч, ведь с Логаном у них отличий немного. Итак, сколько стоит замена рулевых тяг и наконечников? За две тяги придется отдать 3250 рублей, за наконечники – 3812 руб. Работа по замене у дилеров стоит по-разному: у кого-то около 3,5 тысяч рублей вместе с развал-схождением, у кого-то без «развала» — около 5 тысяч.

ТО на Sandero обойдется недорого – всего 6 тысяч рублей. Кузовные детали также имеют вполне приемлемую цену. При небольшом ДТП новое крыло можно купить за 3400 рублей, новый капот – за 10,2 тысяч рублей, фару – за 3600 рублей, бампер – за 9,2 тысячи рублей. Правда, сама работа выйдет намного дороже: покраска-установка обойдется около 8,5 тыс.рублей за деталь. Итак, ДТП выйдет недешево – 60,5 тысяч рублей, если пострадают все вышеперечисленные детали. В таком случае, уж лучше застраховать свой автомобиль по КАСКО – и спать спокойно.

Renault Sandero – бюджетная сенсация класса В

Компания Renault запускает на российский рынок новый городской хэтчбек Sandero. Уже сейчас можно смело предположить, что машина станет одной из популярнейших моделей в России. Главные плюсы нового авто – доступность и современность. При лучшей внешности и технических характеристиках она всего лишь на 10 тысяч рублей дороже Renault Logan. Редакция Авто.Вести.Ru опробовала новинку на эстонской презентации автомобиля.

Машина выглядит этаким семейным хэтчбеком. Учитывая внешний вид предшественника – Renault Logan – новый потенциальный бестселлер французов удивляет своим гармоничным обликом, надежностью конструкции и адаптацией к российским условиям эксплуатации. Внешний вид компактого Sandero очаровывает простотой изгибов. Плавная дизайнерская волна вдоль кузова перетекает от задней арки к передней. А массивный бампер удивительно легко сочетается с современной задней частью кузова авто. Приятно, что все эти изыски удалось реализовать в столь доступном автомобиле.

Renault Sandero или все-таки Logan хэтчбек?

При первом знакомстве с технической начинкой и комплектацией отличить Sandero от Logan практически нереально. В салоне в глаза бросается общность с предшественником – все та же жесткая пластиковая обшивка, внутренние панели дверей (за исключением ручек, которые, наконец, обрели нормальную форму), приборная панель. Небольшим отличием можно назвать более компактное расположение кнопок и рычажков изменения скорости вращения вентилятора и показаний температуры. Плюс сама форма кнопок имеет немного другую, более выпуклую форму.

Sandero предлагается в трех вариантах комплектации, каждому из которых соответствует своя цветовая гамма приборов панели и обивки сидений. Правда, все три варианта представлены в серых тонах. Место внутри Sandero также много как и в Logan. Маленькая с виду машина свободно уместит пятерых взрослых пассажиров. Для пущего удобства два передних сидения в зависимости от комплектации регулируются по высоте. Панель управления удобна в обращении — приборы расположены просто, показания читаются с легкостью.

В базовой версии электрическими стеклоподъемниками оснащены только передние двери. Особенность Logan в расположении звукового сигнала перекочевала и в Sandero. Кнопка подачи звука венчает левый подрулевой переключатель. Двери открываются широко, при посадке не приходится тереться об автомобиль снаружи.

На всех автомобилях в стандартную комплектацию входит антиблокировочная система тормозов и распределитель тормозных сил. Кстати, АБС на Sandero — это разработка Bosch последнего поколения, поэтому работает она лучше, чем на Logan.

Удовольствие по «максимуму»

Второй автомобиль, предоставленный журналистам в Таллине, был оснащен максимальной комплектацией Prestige. Первый приятный плюс в этой версии — подогрев передних сидений, столь необходимый при морозной погоде. Sandero Prestige также оснащен задними электро стеклоподъемниками и противотуманными фарами. Удобными дополнениями стали электрический привод передних зеркал заднего вида и бортовой компьютер.

«Торпедо» отделана в миксе мягкого и жесткого пластика, двери частично дополнены декоративными тканевыми вставками. Хромированные ручки симпатично оттеняют темно-серую обивку. Только комплектация Prestige включает три задних регулируемых по высоте подголовника, центральный замок, обогрев зеркал, кондиционер, задние брызговики, хромированная накладка на радиатор и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Большим плюсом в Prestige можно считать складное по частям (в соотношении 1/3 к 2/3) заднее сиденье: в сложенном состоянии объем багажного отделения увеличивается с 320 до 1200 кубических дециметров.

Обзорность дороги не вызывает никаких нареканий. Зеркала заднего вида в Sandero существенно увеличены в высоту, а широкие задние стойки несильно закрывают водителю обзор. По сути, представленная журналистам версия автомобиля Sandero Expression отличалась от аналогичной по названию комплектации Logan лишь характеристиками двигателя и внешним видом. Популярный вариант Logan Expression – 1,6 литра 90 л.с. с 8 клапанами, а в случае с Sandero – это 16-клапанный 1,6 литра с 102 л.с.

На асфальте Sandero движется плавно и очень уверенно, нешипованная резина, несмотря на эстонские морозы и обледенелую трассу, плотно удерживает автомобиль на траектории. Заснеженных проселочных дорог городской хэтчбек тоже не боится. Поведение машины прогнозируемо и стабильно, а небольшой снос передней оси в резких поворотах легко корректируется водителем.

К жестким российским дорожным условиям подвеска Sandero приспособлена почти также великолепно, как и у Logan. Она такая же энергоемкая, но немного жестче предшественника. Колесная база Sandero на 40 мм меньше, что только добавило хэтчбеку маневренности. Эстонские дороги оказались получше российских, однако и на них встречаются ямы и куски неубранного льда. Неровности машина проходит вполне комфортно, иногда издавая глухие звуки в подвеске. К счастью, никаких побочных эффектов это не вызывает — Sandero не теряет заданного курса.

До скорости 100 км/ч 16-клапанная версия Sandero разгоняется за 10,5 секунд, что равносильно и разгону Logan. Но за счет меньшей колесной базы и более жесткой подвески хэтчбек по ощущениям получился более динамичным и маневренным.

Впрочем, помимо улучшений, в автомобиле удалось обнаружить и досадные упущения. Так, неровности стыковых пластиковых панелей на ручке двери внутри салона видны невооруженным глазом, а неприятная вибрация на ручке КПП перебралась с Logan и в Sandero. Механический корректор фар расположен в том же неудобном месте, что и у Logan. Чтобы подрегулировать механизм требуется нагнуться и левой рукой забраться в подрулевое пространство. Есть проблемы и с шумоизоляцией. Ровно как и в седане, после 70-80 км/ч в салон Sandero начинает попадать весь окружающий автомобиль шум — завывания ветра, шелест колес, рокот двигателя. Хотя, честно признаться, положительных впечатлений от путешествия по Эстонии Sandero оставил явно больше. А уж если вспомнить, сколько стоит этот автомобиль, то как говорится «грех жаловаться».

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector