Сделать пособие своими руками для детского сада

Содержание
  1. Дидактические пособия своими руками в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста ДОУ
  2. Методические пособия своими руками
  3. Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
  4. Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
  5. «Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»
  6. «Кто что ест»
  7. «Игра мемори»
  8. «Шашки»
  9. «Большая стирка»
  10. «Лабиринты»
  11. Дидактический материал для детского сада своими руками
  12. Значение дидактического материала в детском саду
  13. Цели применения дидактических материалов
  14. Основные виды дидактического материала в ДОУ
  15. Предметно-образные пособия
  16. Знаковые дидактические материалы
  17. Дидактический материал для детского сада своими руками
  18. Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики
  19. Фотогалерея: дидактические материалы по математике
  20. Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира
  21. Видеоматериалы по теме

Дидактические пособия своими руками в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста ДОУ

Игровое пособие № 1 «Весёлые матрёшки» многофункциональная игрушка, матрешки вкладываются друг в друга. Данное пособие способствует:
— обучению самостоятельному одеванию.
— тренировке мелкой моторики рук (у каждой матрёшки своя застежка: шнурки, пуговицы, молния, крючки, липучки, кнопки);
— закреплению сенсорных эталонов (внутри геометрические фигуры, так же закрепляют цвета, упражняются в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот., можно выкладывать по возрастанию и убыванию по величине);
— развитию зрительного внимания и памяти, например «Какой матрёшки не стало?»;
— развитию умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (Одна матрёшка, много матрёшек); соотношение цифр с количеством; разнообразные математические задания
— закреплению названий дней недели или ноты с названием (которые могут, крепиться на каждую матрешку с обратной стороны).
Педагог может использовать, как сюрпризный организационный момент; как атрибут в театрализованной деятельности.

4. Различные познавательные макеты «Подворье», «Лес», «Животные севера», «Животные жарких стран».
Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.

Макет «Подворье».
Цель: расширение представлений у детей о домашних животных, их роли в жизни человека.
Задачи:
— расширять знания о среде обитания домашних животных, особенностях питания и правилах ухода за ними;
— формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах;
— расширять словарный запас детей;
— развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Данные макеты можно использовать для ознакомления и закрепления знаний о домашних животных, об их питании, месте обитания, уходу за ними, а также о пользе для человека. Еще можно использовать для сюжетных игр, для театрализованной деятельности (для обыгрывания сказок).
Макет «Дикие животные Урала»
Цель: закрепление знаний о диких животных, ознакомление детей с особенностями обитания и повадками лесных зверей;
Эти макеты помогают расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину животного мира.
Отмечать характерные признаки животных, закреплять умения сравнивать, находить сходства и различие; формировать умения различать животных и их детенышей; навык составления короткого описательного рассказа о животных.
Развивать связную речь, интерес к живой природе. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Источник

Методические пособия своими руками

Ольга Магницкая
Методические пособия своими руками

«С какого дерева листок?»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знания о деревьях, о форме листьев на них. Дети по форме листьев определяют какому дереву они принадлежат.

«Лото»

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, формировать сообразительность, развивать умение отгадывать загадки, выделяя основные признаки предмета. Воспитатель читает загадку, написанную на карточке, отдает её ребёнку, у которого на большой карточке нарисована отгадка.

«Что сначала, что потом?»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дети должны разложить карточки в логической последовательности.

» Дорисуй узор».

Цель: развивать умение рисовать элементы дымковской росписи, вызывать желание закончить узор.

На одной половине листа нарисован узор из элементов дымковской росписи. Дети дорисовывают его на второй половине листа по аналогии.

«Подбери пару».

» Найди силуэту пару».

Цель: развивать у детей чувство формы, глазомер, расширять знания о дымковской игрушке.

Читайте также:  Монтаж окон пвх своими руками в пеноблок

Дети должны разложить парами игрушку и соответствующий сиулэт.

«Изучаем эмоции».

Цель: учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером, способствовать уменьшению обидчивости у детей, учить эмоционально откликаться на содержание стихотворения.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.

В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг.

«Крестьянское подворье»

Цель: закрепить названия домашних животных, познакомить детей с укладом небольшого фермерского хозяйства.

Дети узнают, кто даёт человеку шерсть, молоко, сколько труда требует хозяйство, которое принято называть «натуральным». Усвоенные в процессе деятельности знания обогащают словарный запас ребенка, расширяют его представления об окружающем мире.

Макет » Крестьянская изба».

Цель: знакомить детей с жизнью в деревне, воспитывать в детях патриотические чувства, приобщать их к истокам русской народной культуры.

Развивающий коврик

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками Дидактическое панно по мотивам русских народных сказок «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «КУРОЧКА РЯБА». Основная цель дидактического панно:.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Источник

Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками

Ирина Ведехина
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками

Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.

«Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»

Описание:

На прямоугольные цветные основы из фетра пришиваются пуговицы, бусины разной фактуры, пайетки, помпоны, шнур, жесткая сторона липучки. Имеются персонажи в количестве двух девочек и двух мальчиков с отверстия вместо их ног для пальчиков детей.

Возраст детей: 3-7 лет.

Цели и задачи:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать тактильную чувствительность ребёнка.

• Закрепление цветов (проговаривая цвета пуговиц, помпонов и т. п.)

«Кто что ест»

Описание:

Изготовленные из фетра изображения животных (животные полноценные, приклеенные на прищепки, фетровые круги с изображением еды животных. Ребенку необходимо найти каждому животному его еду, при чем сложность состоит еще и в том, что к одному животному может подходить сразу несколько кружков с едой и ребенку необходимо путем мыслительных заключений решить этот ребус.

Возраст детей: 3-7

Цели и задачи:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Читайте также:  Книга с загадками своими руками фото

«Игра мемори»

Описание:

Пособие изготовлено из фетра синего цвета. На фетровые круги нашиты деревянные пуговицы разной формы (бабочка, рыбка, жираф и т. д.).В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей. Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания.

Возраст детей: любой возраст.

Цели и задачи:

Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.

«Шашки»

Описание:

Пособие изготовлено из хлопка и липучки белого и черного цвета, а также пуговиц 12 штук на каждого игрока разного цвета. Игральное поле разделено на клетки двух контрастных цветов, чередующихся во всех направлениях. Игра идет на 64 – клеточной (8х8) доске.

Возраст детей: любой возраст.

Цели и задачи:

• взять все шашки соперника или создать положение, при котором у оставшихся на доске чужих шашек не будет возможности хода;

• развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук

«Большая стирка»

Описание:

Пособие изготовлено с использованием кубиков детского конструктора, плотной картонной коробки, предметы одежды из фетра (платье, брюки, шорты, майки, кофты, трусы) разного цвета.

Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.

Продолжение игры, это высушить одежду, так же идёт закрепление основных цветов, добавляется ещё и работа с прищепками.

Возраст детей: 2-7.

Цели и задачи:

Активизация словаря по теме одежда, закрепление умения составлять предложения по опорным словам, продолжение рассказа с придумыванием предшествующих или последующих событий; развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения, умения выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику; закрепление алгоритма ухода за одеждой.

«Лабиринты»

Описание:

Игра изготовлена из фетра. Представляет собой карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения. Игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.

Возраст детей: 4-7.

Цели и задачи:

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать зрительно-пространственную ориентировку на игровом поле;

• закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;

• развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;

• совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер).

Все пособия можно применять:

• во время индивидуальной работы с детьми

• во время самостоятельной деятельности детей

• задание для досуга

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического пособия своими руками» В дни новогодних каникул мы с ребятами нашей старшей логопедической группы решили своими руками сделать дидактический материал – разрезные.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом» В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.

Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Читайте также:  Монтаж котельной в частном доме своими руками видео

Создание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Источник

Дидактический материал для детского сада своими руками

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Видеоматериалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector