Сенсорные книжки своими руками для детского сада

Сенсорная книжка

Грибанова Екатерина Михайловна
Сенсорная книжка

Сенсорная книжка.

Цель: сенсорное развитие.

Задачи: благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних свойствах предметов (форма, цвет); развивать умение определять величину предмета относительно других (большой, широкий, узкий, его материал (гладкий, шершавый, твёрдый, мягкий, форму (круглый, квадратный, треугольный); развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие; развивать мелкую моторику; расширять словарный запас; развивать речь ребёнка.

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в младшем дошкольном возрасте. Поэтому без преувеличения можно сказать, что маленький ребёнок познает мир с помощью своих пальчиков. Когда малыш прикасается к разным поверхностям, изучает разные текстуры, формы, активизируется его мыслительная деятельность. Тактильное восприятие очень помогает ребёнку развивать воображение, внимание, память, координацию движений. В ребёнке с самого рождения заложено стремление всё потрогать, изучить, попробовать на зуб. Но не всегда дома у него есть такая возможность, так как большинство предметов убирается из поля его деятельности для соблюдения безопасности.

Конечно в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих сенсорное восприятия игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала.

Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками. Хорошим источником для развития тактильных ощущений являются сенсорные книги.Странички таких книг можно наполнить содержимым по своему усмотрению: пуговицами, твёрдыми или мягкими элементами, отрезками различных тканей, шершавыми и гладкими элементами, бусинами, крупными фасолинами и т. д.Основой для книги могут служить: картон, ткань, фетр, флис. Листы можно сшить, а можно скрепить при помощи ленты.

Такие книжки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать новые пособия и игрушки.

Сенсорная коробка «Почувствовать осень» Каждый раз, видя горящие и родные глаза своих воспитанников, хочется их чем-то порадовать новым, заинтересовать. А ведь дети познают мир.

Сенсорная книга по формированию элементарных математических представлений Сенсорная книга по формированию элементарных математических представлений. идея книг мне, как воспитателю очень понравилась, и не только.

Макет — сенсорная коробка «Подводный мир» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А. Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений.

Паспорт кабинета «Сенсорная комната» Характеристика сенсорной комнаты. Сенсорная комната и игротека представляют собой помещения, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной.

Подвижная сенсорная игра «Засели квадраты в домики» Подвижная сенсорная игра для детей 4-6 лет: Цель:Развитие зрительного восприятия основных цветов спектра. Задачи: 1. Развивать зрительное.

Консультация «Сенсорная алалия. Симптоматика» Сенсорная алалия – вариант речевого дизонтогенеза, обусловленный расстройством слухового восприятия при сохранном физическом слухе. Характеризуется.

Сенсорная игра «Рисуем фигуры на спине» СЕНСОРНАЯ ИГРА «РИСУЕМ ФИГУРЫ НА СПИРанний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления.

Сенсорная игра с прищепками «Веселые прищепки» Цели и задачи: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий.

Сенсорная комната в детском саду Сенсорная комната В нашем детском саду действует сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для.

Консультация для педагогов «Сенсорная комната» Сенсорная комната: что это и для чего нужно? У человека есть органы чувств: глаза (зрение, уши (слух, язык (вкус, нос (обоняние, кожа.

Источник

Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани»

Юлия Тункина
Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани»

Пособие для сенсорного развития ребенка.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению развивающих книг.

• Вызвать интерес к книге;

• Познакомить с технологией изготовления;

• Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора;

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

— понимание его участниками сути работы педагога-мастера;

— практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления книги;

— активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Ход мастер-класса.

Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих сенсорное восприятия игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала.

Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.

Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать новые пособия и игрушки.

Я разработала и изготовила развивающую книжку для малышей, которая сделала из ярких оттенков тканей, красивых аппликаций с добавлением материалов, развивающих моторику и сенсорное восприятие, умственные способности ребенка, в ней объединены игра и обучение детей младшего возраста.

Задачи,которые ставила перед собой перед началом работы :

• благоприятно воздействовать на восприятие ребенкаи формировать у него представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете (развиваем сенсорное восприятие);

• познакомить его с понятием величины и положением предметов в пространстве (развиваем сенсомоторную координацию);

• научить ребенка определять величину предмета относительно других (большой, широкий, низкий, его материал (гладкий, шершавый, твердый, мягкий, форму (круглый, квадратный, треугольный) на ощупь (развиваем тактильные ощущения);

развивать мелкую моторику, а, следовательно, и речь ребенка.

1. Определяемся с размерами книжки.

4. На каждую страницу пришиваем выбранный сюжет.

5. Внутри страниц и обложки – синтепон.

6. Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек можно пришить петельки или сделать в них отверстия. Тогда всю конструкцию можно будет собрать на ленточку.

Ткань для страниц однотонная или разноцветная с неброским рисунком;

• Для обложки берем более плотную (джинс, велюр);

• Фетровый набор разного цвета;

• Тесьма, ленты, шнурки, верёвочки;

• Пуговицы, бусинки, крупный бисер;

• Различные крючки, кнопки, липучки, замочки;

• Синтепон для наполнения страниц.

Хочу Вас познакомить с развивающей книгой, которую я сшила для детей младшей группы. (Слайд 7).

Книжка состоит из 8 страниц и обложки. Страницы книжки соединены тесьмой, продетой в обработанные петли, их можно менять местами либо добавлять новые. Внутри страниц и обложки – синтепон. На лицевой стороне выложены буквы «Книжка малышка»» и наклеены при помощи клеевого пистолета.

Каждая страница представляет собой вполне самостоятельный элемент, то есть можно играть как целой книжкой, так и отдельными листами.

Надо собрать пирамидку. Все ее детали съемные, крепятся на липкую ленту.

Надо посадить бабочку на лепесток такого же цвета, бабочки на липучке.

Подобрать геометрическую фигуры и закрыть окошко. Пристёгивается на бусинку.

Надо пристегнуть гусеницу по цвету, найти маленькую божью коровку (размер, употребление предлогов на, под).

Читайте также:  Ремонт двигателя квадроцикла своими руками видео

Цветные шарики на тесьме, пришитой в середине страницы. Каждому шарику необходимо найти такой же по цвету прямоугольник. Детали прикрепляются липучку.

Надо прикрепить к дереву плоды на крючки или собрать все короб, он пристёгивается на пуговицу. На дереве белка, под деревом ёж на кнопочках.

Надо правильно разместить сигналы светофора, машина крепится на липучке.

Из тучки идёт дождик из разных ленточек и бусинок. Тучка на замочке.

Нижняя сторона страницы пустая для того, чтобы можно было пофантазировать и составить свой сюжет, детали для сюжета находятся в карманах обложки.

Мягкая книжка является прекрасной игрушкой. Которую невозможно помять и порвать. И с ней не хочется расставаться!

Прикреплённые файлы:

Дидактическое пособие «Развивающая книжка» Дидактическое пособие «Самодельная развивающая книжка» Данное пособие изготовлено из ткани, синтепона, липучей ленты, шнурка, клёпок, бус.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?» Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?» Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании. Рисование это обязательный этап в.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающая книжка «Счёт» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие в виде развивающей книжки «Счёт». Книжка состоит из десяти страниц и игровых обложек.

Пособие для развития дыхания (Мастер-класс для родителей) Пособие для развития дыхания (мастер-класс для родителей).[/b] Елена Громцева. Пособие для развития дыхания. Тема. Изготовление тренажёра.

Развивающая мягкая книжка из ткани «Волшебная книжка» Всем привет! Хочу вам показать свою книжку, которую я сделала своими руками. Для детского сада, для детей. Это развивающая книжка посвящена.

Источник

Развивающая книжка из фетра и ткани «Веселая сенсорика»

Анна Андрияненко
Развивающая книжка из фетра и ткани «Веселая сенсорика»

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию развивающую книжку из фетра и ткани «Веселая сенсорика».

В нашем районе проходил конкурс «Нестандартное оборудование для развития сенсорики» Думая и ломая голову, я как-то наткнулась в интернете на статью о развивающих книжках из ткани и фетра. Я люблю, шить, рисовать, и поэтому я решила сшить эту необычную книжку и участвовать с ней в конкурсе. Ведь она по всем параметрам подходит для развития сенсорных способностей детей и первоначальные математические знания (развивает мелкую моторику, изучаем- закрепляем цвет, величину. геометрические фигуры, соответствие количества предметов и цифры,развивает навыки пользования некоторыми застежками).

Перейдет к просмотру книги я считаю лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.

На обложке мы видим название книги «Веселая сенсорика«, у переплета на нитке расположены «ходики»(я их так называю, где ребенок передвигает бусинки различной формы.

На первой страничке детей встречает веселый клоун,ребенок может с ним поиграть : сменить прическу, шляпу и бабочку, дополнительные детали находятся в кармашке.

На второй странице дети играют с пирамидкой: закрепляют цвет, размер от большего к меньшему.

На втором развороте можно по играть в игру «Найди пару»(носочки и варежки стираются в стиральной машине, а когда они постираются их необходимо разложить по парам).

На страничке рядом «Веселый жираф» поиграет с детьми в цифры.

на третьем развороте детей ожидает необычный цветок (С различными застежками кнопка, пуговка, шнурок) и веселые бабочки.

а на соседней страничке геометрические фигуры спрятались за заборчиком и их надо расположить по местам и тут же на страничке «ходики» с крупными и мелкими бусинками для развития мелкой моторики.

И на последнем развороте мы видим два основных вида застежек молния и шнуровка.

а на последней странице детки могут поиграть с тактильной кошкой устроить массаж подушечкам пальцев.

На этом все СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Книжка малышка» из фетра. Мелкая моторика Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Развивающая книжка-малышка из фетра В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика, поэтому я начала.

Книжка-развивашка из фетра Д Давно интересовалась творческими работами, поделками из фетра. Этот материал привлекал меня своей универсальностью,практичностью и другими.

Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани» Пособие для сенсорного развития ребенка. Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению развивающих книг. Задачи: • Вызвать.

Развивающий коврик из фетра и ткани Видео Представляю Вашему вниманию развивающий коврик из фетра и ткани, сделанный своими руками. В последнее время изготовление игрушек своими.

Развивающая мягкая книжка из ткани «Волшебная книжка» Всем привет! Хочу вам показать свою книжку, которую я сделала своими руками. Для детского сада, для детей. Это развивающая книжка посвящена.

Источник

Методическое пособие «Тактильная книга как дидактический материал»

Развивающая книжка — это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно.

Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности дошколят. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация и умение применять полученные знания. Пособие рекомендовано детям от 3 до 5 лет.

Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи).

Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.

В младшем дошкольном возрасте восприятие носит предметный характер, т.е. свойства предмета (цвет, вкус, величина) не отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава – зеленая, лимон – кислый и желтый.

Память детей дошкольного возраста непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы

Читайте также:  Органайзер в авто своими руками ларгус

Непроизвольное внимание – преобладающее на протяжении всего дошкольного детства.

Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость.

Мышление детей с самого начала и на всём протяжении развития формируется на основе богатого чувственно-наглядного и действенного опыта. Поэтому оно имеет наглядно-образный характер. На уровне конкретного мышления дети объединяют предметы в целостные группы. Выделение существенных признаков предметов на основе отмеченного ребёнком сходства между ними является высшей ступенью наглядного мышления.

В воображении воспроизводится только то, что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление, стало для него особенно интересным. Воображение неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий.

Таким образом, рассмотрев некоторые особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста нам взрослым, не следует забывать, что дошкольники еще не научились управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна поддержка взрослых, их умное руководство и организация.

Таким умным помощником может стать тактильная книга.Что такое «тактильная книга» — это разноцветная книга с картинками, которые выполнены из различных материалов.

Термин «тактильная книга» появился не так давно и означает особую книгу для ребенка. Толковый словарь трактует слово «тактильный» как «осязательный».

Для изготовления тактильной книги используются различные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и спицами, мягкая игрушка, бисер и т.д. Эти книги полны сюрпризов, яркие, привлекающие детское внимание. Дети с большим интересом и восхищением их рассматривают, трогают, в то время как обычные книги просто перелистывают. Страницы тактильных книг с рисунками представляют собой объёмные картинки-конструкции, для создания которых используются самые различные, подручные и натуральные природные материалы

Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода и т. д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть.

Ребенок может искать предметы, спрятанные в углублениях или кармашках книги, и, найдя какой-либо предмет, испытывать радость.

Главная функция тактильных книг — помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. По словам доктора педагогических наук В. П. Ермакова, широкое использование тактильной книги в учебно-воспитательном процессе «позволяет детям с нарушениями зрения приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт».

Данное пособие позволяет развивать у детей сенсорные способности, являющиеся основой успешного овладения любой деятельностью.

Установлено, что большинство человеческих способностей имеют ярко выраженную сенсорную основу. Познание ребенком окружающей действительности, прежде всего, основывается на ощущениях и восприятиях. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Таким образом, восприятие составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.

Наличие предметных, мобильных «мягких» картинок в книге повысит интерес дошкольников к познанию нового, позволитактивизировать речевую деятельность и мыслительные процессы. Данное пособие поможет в работе педагогов дошкольных учреждений, родителям в развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

— расширять представления детей об окружающем мире;

— развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

— обогатить словарь детей новыми словами;

— формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;

— воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Книжка-малышка изготавливалась с учетом возрастных особенностей детей.

Пособие представляет собой мягкую и приятную на ощупь книжку, состоящую из 7 страниц и изготовленную из ткани и фетра, размером 22 на 16 см. На обложке изображен круг с плоскостными изображениями овощей и фруктов.

Данное пособие воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям эти книжки для индивидуальных игр.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пособие позволяет решать задачи в совместной деятельностивзрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках непосредственной образовательной деятельности(НОД), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

2. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.

3. Широкий спектр использования пособия, его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.

4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.

6. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.

К каждой странице тактильной книги подобраны дидактические игры, художественное слово (стихи и загадки) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Дидактические игры, загадки и короткие стихипро овощи, и фрукты представлены в виде картотеки.

Картотека дидактических игр:

Задачи:обогащать представления и опыт детей в соответствии с содержанием дидактической игры

— развивать интерес к игровой деятельности с взрослыми и сверстниками

1. «Найди, что назову»

Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Правила. Искать предмет соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди большую помидору, покажи детям»; Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку зелёный горох». И т.п.

2. «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие.

Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)».

3. Игра «Красный, зеленый, оранжевый»

Задача: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Дидактическая задача. Найти овощ по цвету.

Игровое действие. Взять в руки овощ и назвать его цвет.

Правила. Назвать цвет овощей, предложенных воспитателем или выбрать самостоятельно овощ и назвать его цвет.

Читайте также:  Мягкая игрушка своими руками легко и быстро

На картинку книжки посмотри,

Какой по цвету овощ, ты скажи.

(Красный помидор, зеленый огурец и т.д.)

4. Игра «Круглый, овальный, треугольный»

Задача: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.

Дидактическая задача. Узнать овощ или фрукт и сказать, на какую фигуру он похож.

Игровое действие. Поиск предмета нужной формы.

Правила.Взять овощ или фрукт назвать его форму, при затруднении приложить к геометрической форме.

Ход игры. На картинки посмотри,

Какой по форме овощ (фрукт), ты скажи.

(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т.д.)

5. Игра «Четвертый лишний»

Задача: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Дидактическая задача. Узнать какой лишний предмет.

Игровое действие. Поиск лишнего предмета.

Правила. Назвать овощ или фрукт лишний в предложенном ряду.

Ход игры. На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Помидор, огурец, яблоко, морковь.

Помидор, перец, редиска, огурец.

Огурец, помидор, кабачок, баклажан.

6. Игра «Скажи ласково»

Задача: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Дидактическая задача. Ласково произносить названия овощей и фруктов.

Игровое действие. Воспитатель произносит название овоща, дети называют его ласково.

Правила. Произнести название овощей и фруктов с ласковой интонацией.

Ход игры. Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

(Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)

7. Игра «Один – много»

Задача: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Дидактическая задача. Правильно сказать, где один предмет, а где много.

Игровое действие. Поиск, где много предметов, а где один.

Правила.Искать, где много предметов, а где один

Ход игры. Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Помидор – помидоры – много помидор и т.д.)

8. Игра «Веселый счет»

Задача: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Дидактическая задача. Сказать правильно.

Игровое действие. Педагог называет один предмет, а дети «два», «три».

Правила.Согласовывать существительные с числительными

Ход игры. Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

(Один помидор – два помидора – пять помидор и т.д.)

9. Игра «Из чего – какой?»

Задача: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.

Дидактическая задача. Сказать правильно.

Игровое действие. Овощ или фрукт положить в кувшин и назвать, из чего сделан сок.

Правила. Правильное употребление относительных прилагательных

Ход игры. Вот предмет, а из чего,

(Сок из моркови – морковный сок и т.д.)

10. Игра «Подбери слово»

Задача: учить подбирать прилагательные к существительным.

Дидактическая задача. Подбирать прилагательные к существительным.

Игровое действие. Описание овощей, какой овощ?

Правила. Дети по очереди называют признак предмета.

Ход игры. Дети все на свете знают,

Что каким у нас бывает.

Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.д.

11. Игра «Рассказ об овоще»

Задача: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Дидактическая задача. Рассказать об овоще, какой по форме, цвету и на вкус.

Игровое действие. Описание овощей

Правила. Смотреть на опорные картинки.

Ход игры. На овощ посмотри,

Ничего не пропусти.

(цвет, форма, размер, вкус)

Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.

12. Игра «Помоги лисичке сварить суп и компот»

Задача: развивать у детей мышление, учить классифицировать овощи и фрукты.

Дидактическая задача. Найти фрукты и овощи.

Игровое действие. Поиск овощей и фруктов.

Правила. Найти фрукты и положить их в кувшин, а овощи в кастрюлю.

Ход игры: лисичка пришла домой и решила сварить суп. Лисичка знала, что суп варят из овощей, но что это за овощи лисичка не знала. Помогите лисичке выбрать только овощи (положить в кастрюлю только овощи, по аналогии фрукты)

Картотека загадок по теме «Овощи и фрукты»

Задача: развивать у детей логическое, аналитическое мышление, сообразительность.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

Он зеленый и большой

Как огромный карапуз

Я — сладкий, рос на юге

как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

я нравлюсь детворе.

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Все о ней боксеры знают

Хоть она и неуклюжа,

Раскололся тесный домик

И посыпались в ладошки

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Картотека стихов про овощи и фрукты

Задачи: создать условия для развития речи, образного мышления, воспитывать желание слушать и повторять услышанные стихи про овощи и фрукты.

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор

Тыква наша растолстела,

К сентябрю позолотела

Стала цвета медяка.

У капусты платьев шилось

Штук, наверное, пятьдесят,

Их одела, нарядилась,

Как красив её наряд!

Вот зелёный огурец,

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Друг от дружки близко-близко

Им бы всем купить расчёски

К модным хвостикам-причёскам!

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Папе я не понарошку

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

Кто лежит такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Мы редиску поливали,

Когда вырастет, все ждали.

Со сметанкой, очень вкусно,

С добавлением капусты!

Изучение и восприятие разных величин, помогает освоить основные цвета, геометрические фигуры, цифры и счет, буквы алфавита, формируют базовые математические представления, развивают логическое мышление, речь, внимание и усидчивость.

Яркая, красивая тактильная книжка, сделанная с душой, будет радовать каждого ребёнка. Ребёнок будет играть с ней, и делать новые открытия снова и снова.

Играть и учиться с книжкой интересно. Ребёнок не просто смотрит и листает книжку, но и перемещает предметы, пуговки, петельки, шнуровки, липучки, молнии, кнопки, крючки, перетяжки и…развивается!

Книга служит людям много веков. За всю историю своего существования она не раз меняла внешний вид. Современная книга обрела новый облик. Не умаляя её достоинств, однако, следует отметить, что именно общение с книгой, страницы которой буквально оживают в руках, способствует развитию воображения и фантазии ребёнка, подвигает на поиски нового и интересного в окружающем мире.

Особые книги-нашим детям!

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector