Спойлер на крышу грузовика своими руками

Сообщества › Стеклопластик › Блог › Обтекатель

Сделал обтекатель на газель. Первый раз делал такую большую вещь. Опыта набрался немерено ). Ну и надышался тоже.
Фоток делал мало поэтому не весь процесс.
Сварил каркас из профиля 15*15. Верхнюю часть обшил фанерой, обтянул натяжным потолком.

После высыхания снял всё и заклепал на каркас. Дальше сделал усилители. Вырезал из картона полоски, сделал из них треугольники и приклеил на двусторонний скотч. Потом обмазал полиэфиркой и 300 стекломатом.

На боковые части натянул натяжной потолок, ну а дальше так же как с верхней частью.
Вместо потолка наверное можно было использовать лайкру.

Вот что получилось

НЕ знал что полиэфирная шпатлевка продавливает смолу. Первый слой шпатлевки и вся деталь стала буграми. Выводил очень долго. До конца так и не вывел )
Вопрос: что нужно было сделать чтоб так не продавливало?
Шпатлёвку использовал ВИКА.

Готовый и покрашенный

Блин из металла бы сделал в 5 раз быстрее )

Комментарии 63

привет, хочу спросить, на сколько снизился расход топлива после установки спойлера?и поменялись ли ощущения от езды какие нибудь?просто хочу себе тоже поставить, либо самому сделать)

На 2-5 литров в зависимости от ветра.

Не фига себе! Значит есть смысл

А мне нравится, молодец

Переднюю часть надо бы покрасить в черный, чтобы казалось продолжением черной части капота.

Думал уже. Но чёрный цвет покажет сразу все неровности (

Комментстартер явно не имел дела с грузовиками, раз предпологает что пользы нет от такого изделия… даже на одной и той же дороге, при встречном ветре, кусок крагиса настеленный от лобовика на на тент сделает положительное дело,
автор молодцом, шлам не стал покупать штампованный, уважаю людей кто пытается сделать самостоятельно, по мне у тебя очень круто вышло, и не надо его закруглять, зализывать, только, вся фишкм в этом ))

Спасибо. Да, дизайн две недели прорисовывал )))

Источник

Пошаговое изготовление спойлера своими руками

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

Читайте также:  Рыболовная прикормка на леща своими руками

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера

После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания

После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.

Источник

Деньги на ветер. ( Обтекатели для грузовиков)

Деньги на ветер. ( Обтекатели для грузовиков)

Оригинал статьи по адресу: http://www. /article/test/2006_03_A_2006_06_01-12_21_38/

К. Ушанов, фото автора, Д. Нестерова и Е. Сыропатовой, Грузовик Пресс

Воздух – среда нашего обитания. Он насыщен огромным количеством химических веществ. Воздухом мы лечимся, от воздуха заболеваем. Сквозь него мы передвигаемся пешком, на велосипеде, на мотоцикле, автомобиле, поезде, самолете. Но мы не замечаем воздуха, как будто его нет. Однако это лишь иллюзия – воздух имеет вес и объем. Следовательно, двигаясь пешком или на транспортном средстве, мы испытываем сопротивление воздуха. Много ли сил (либо горючего) тратится на его преодоление и можно ли снизить количество этих затрат? Именно об этом и пойдет речь в нашем материале.

На каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом двести четырнадцать кило. Вы этого не замечали? И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок»

Начнем с базовых понятий. Сила аэродинамического сопротивления (Pw) перемещающегося в воздушной среде тела определяется коэффициентом обтекаемости (Cx), площадью лобового сечения (F), плотностью воздуха и скоростью натекания воздушного потока (q). Поскольку аэродинамика близка по своей сути к гидромеханике, то и сила аэродинамического сопротивления рассчитывается по следующей формуле, выведенной из основных положений гидромеханики:

Но нас больше интересует не сила сопротивления, а коэффициент аэродинамического сопротивления (обтекаемости) – Cx. И даже не сам этот параметр, а влияние аэродинамического сопротивления на расход топлива автомобилей с установленными на них обтекателями и без оных. Причем разбираться мы станем на практике, дальнейшее изложение не будет изобиловать формулами, а нашими подопытными выбраны фургон КамАЗ-4325 и пикап ГАЗ-17310В «Трофим».

Читайте также:  Проекты автомоек на 2 поста своими руками

В воздухе – КамАЗ-4325

За пределами Московской области на больших стоянках дальнобойщиков уже давно стали появляться магазины, где продают всевозможные кабинные обтекатели. Каких конструкций там только не увидишь! И маленькие «газельи» козырьки, и огромные стеклопластиковые изделия для тяжелых машин – в основном для отечественных, поскольку у импортных автомобилей элементы аэродинамического обвеса, как правило, входят в базовую комплектацию.

Некоторые наши водители поступают оригинально. Вместо «фирменных» обтекателей устанавливают на крыши кабин, например, капоты от легковушек или ветровые стекла. Разумеется, такой «самопальный» тюнинг вряд ли скажется на топливной экономичности, разве что расход горючего упадет в водительских байках самих «тюнингеров».

Нас же интересует только истина, и мы решили проверить в действии работу «настоящего» обтекателя на реальном грузовике. А помог нам хозяин бортового КамАЗ-4325 (4х2) Кирилл Порошин. Нашим постоянным читателям должен быть знаком этот автомобиль. На всякий случай напомним, что от исходного конвейерного варианта в нем не осталось и следа. Кирилл его полностью переделал, начиная с двигателя и заканчивая ходовой. Кабину он тоже тюнинговал, а также приобрел и установил на нее обтекатель. Сразу оговоримся: его реальную работу в аэродинамической трубе никто не проверял, и мы не знаем, какими специалистами по аэродинамике были создатели этой детали.

Итак, Кирилл оснастил КамАЗ обтекателем, а мы проверили, что это дало на практике в реальных условиях эксплуатации – правда, на испытательных дорогах автополигона

Мы установили на КамАЗ-4325 расходомер и. задумались: в каком весовом состоянии проводить замеры – с полной массой или в снаряженном состоянии? Решили не загружать машину балластом и испытывать без груза. Ведь нас интересовали не расходы топлива груженого КамАЗа, а то, какие результаты покажет конкретный автомобиль в конкретных условиях с установленным и демонтированным аэродинамическим элементом.

И каковы же результаты «полетов» по динамометрической дороге? Да, именно «полетов», поскольку тестируемый КамАЗ с обтекателем на крыше развивал максимальную скорость 110,1 км/ч. Без обтекателя грузовик с тентом терял на «максималке»
0,3 км/ч, отказываясь разгоняться быстрее 109,8 км/ч. Не впечатляет, не правда ли?

А вот результаты замеров расходов топлива получились более интересными. Например, на установившейся скорости 90 км/ч без обтекателя грузовик расходует 34,6 л/100 км, а с обтекателем – 31,2 л/100 км. Таким образом, с обтекателем расход уменьшился на 3,4 л, а это целых 9,8%. Правда, на постоянной скорости 60 км/ч разница в расходе топлива стала чуть меньше – 2 л/100 км, то есть 9,0% экономии.

Но это была, если хотите, «чистая наука». Все понимают, что в реальных условиях на трассе автомобиль не едет с одной скоростью. Он то разгоняется, то замедляет движение, поэтому самым интересным для нас стали испытания в магистральном ездовом цикле (МЕЦ). Как оказалось, наш подопытный при почти одинаковой средней скорости расходует без обтекателя 28,3 л/100 км, а с обтекателем – 26,9 л/100 км, т. е. экономия составила 1,4 л, или 4,9%.

А теперь представьте себе, что наш КамАЗ едет не по полигону, а порожним направляется из Москвы в Санкт-Петербург за грузом. Расстояние 750 км, ситуация более чем типичная. Немного арифметики и. получается, что при средней скорости 58,3. 58,4 км/ч грузовик Кирилла Порошина сэкономит 10,5 л.

Кто-то скажет, что это мизерная экономия. Один литр дизельного топлива стоит примерно 17 руб., следовательно, в денежном эквиваленте Кирилл на своем КамАЗе сэкономит 178,5 руб. Хватит разве что на полный обед в придорожном кафе. Но это только поездка в одну сторону. А сколько можно сделать рейсов в Санкт-Петербург, скажем, за полтора месяца, учитывая постоянную загруженность автомобиля? Получается (опять же из практики Кирилла) 12 рейсов: два рейса за неделю с погрузкой и разгрузкой.

Согласно всеобщему убеждению легкий коммерческий транспорт (пикапы и фургоны на шасси легковых автомобилей) не нуждается в таких приспособлениях, как обтекатели. Действительно, зачем им это? Такие автомобили развозят небольшое количество груза и в основном в городской черте. В крайнем случае подобные машины служат в медицинской, аварийной или сервисной службах.

Скорости на улицах городов маленькие, не то что на магистралях, значит, и выдающиеся аэродинамические свойства таким автомобилям не нужны. Однако почему-то иностранные компании, выпускающие легковые автомобили коммерческой направленности (Volkswagen Caddy, Renault Kangoo, Ford Transit Connect, Peugeot Partner и т. д.), делают их кузова обтекаемыми. Отечественные производители тоже пытаются придумывать такие кузова. Например, как у ИЖ-2717, ВАЗ-17013 «Тойма» и украинского ЗАЗ. Может быть, автопроизводители руководствуются лишь эстетическими соображениями?

Ответить на это вопрос нам помог
ГАЗ-17310В «Трофим» с изотермическим кузовом. Автомобиль построен на заводе «Гидропривод» в г. Кимовск Тульской области и представляет собой фургон на базе ГАЗ-31105 «Волга».

Мы решили провести испытания по той же методике, какую применяли в случае с КамАЗом, да и испытательные дороги остались те же. Разница была лишь в том, что легковой фургон мы загрузили, и его полная масса составляла 1900 кг. Что же показал «Трофим» с обтекателем и без него?

Тут нас ждали сюрпризы. Во-первых, максимальная скорость с обтекателем составила 120,5 км/ч, а без обтекателя – 111,3 км/ч. Разница была 9,2 км/ч – 7,6%. Результаты испытаний по экономии топлива оказались еще интереснее.

Замеры по расходам мы, как правило, начинаем с максимальной скорости. Однако на практике экономичность на такой скорости для пикапа не важна. В крупном городе с учетом пробок скорость у машин почти пешеходная. В городах с более свободным движением скорость чуть выше. Значит, в любом случае «Трофиму» не работать на скоростях выше 40. 70 км/ч. Соответственно расход топлива и экономичность надо определять именно на этих режимах движения.

Идеально было бы провести испытания топливной экономичности автомобиля в режиме ИГД (имитация городского движения), но по ряду причин такой возможности у нас не было. А испытания в режиме постоянных скоростей (от 40 до 70 км/ч) показали, что с установленным обтекателем экономия будет составлять от 0,2 до
0,8 л/100 км (3,0% и 9,1% соответственно). Учитывая, что за сутки развозной автомобиль «Трофим» «накручивает» примерно 400 км, а стоимость бензина Аируб. за литр, то «каблук» экономит 400 руб. за сутки. В общем, с обтекателем экономия «Трофима» составляетруб. в месяц, а за год – приблизительно руб. Это с учетом воскресений и праздников, на которые выпадает значительная часть пробега развозного автомобиля.

Читайте также:  Облака объемные на потолок своими руками

Конечно, цифры здесь приводятся приблизительные: стоимость топлива в регионах отличается и суточные пробеги могут варьироваться. Однако общая ситуация ясна, и на вопрос о целесообразности обтекаемости легкого пикапа мы, пожалуй, ответили.

Как известно нашим читателям, большинство испытаний редакционная тест-группа проводит на дорогах автополигона

Однако этой трубе на подмосковном автополигоне настала «труба» – уже несколько лет не слышно ее работы. Отечественные автопроизводители не работают над исследованиями аэродинамики своей продукции, считая это дорогим удовольствием. Небольшим предприятиям это и вовсе не по карману. А теперь еще раз обратимся к результатам наших испытаний. Тот факт, что установка одного лишь обтекателя на кабину ведет к положительному экономическому эффекту, мы уже установили. А теперь представьте, каким был бы этот эффект, если бы на автомобили устанавливали комплекты аэродинамических элементов, да еще и тщательно просчитанных и «обдутых» в трубе.

Нам бы очень хотелось привлечь внимание российского автопроизводителя
к серьезным исследованиям по аэродинамике. Тому же ОАО «КАМАЗ», который уже несколько лет «разрабатывает» очередную кабину, или ОАО «АЗ «Урал» с его новыми дорожными автомобилями неплохо было бы уделить больше внимания аэродинамическим аспектам своей продукции. А пока владельцы отечественных грузовиков, желающие улучшить обтекаемость своих машин, вынуждены приобретать сомнительные поделки на стихийных «развалах» у обочины да авторынках.

А ведь для России снижение расхода жидкого топлива всего на 1% привело бы к его экономии в объеме до 490 тыс. тонн в год. Так что необходимость ведения работ по повышению топливной экономичности скоростных транспортных средств очевидна.

В 1989 г. на Минском автозаводе (МАЗ) был создан уникальный модульный автопоезд МАЗ-2000 «Перестройка». Автомобиль уникален не только своей модульной конструкцией, но и тем, что на момент появления он был самым обтекаемым автопоездом не только в Советском Союзе, но и в Европе. Коэффициент обтекаемости головной части его кабины (Схгч) равен 0,20. Таких впечатляющих результатов белорусским инженерам удалось достигнуть за счет применения целого комплекса аэродинамических элементов. «Перестройка» не пошла в серию, однако подобно настоящей горбачевской перестройке стала важной вехой в истории. Стоит отметить, что в Беларуси и сегодня активно занимаются аэродинамикой автомобилей. В частности, недавно в НЦ ПММ НАН Беларуси совместно с Национальным дизайн-центром был разработан прототип перспективного магистрального автопоезда с высокой кабиной, обладающей отличными аэродинамическими характеристиками.

А российский автопром «выезжает» за счет установки на КамАЗы, «Уралы», ЗИЛы, «ГАЗели» и ВИСы обтекателей с придорожной обочины, в то время как даже изрядно подержанные грузовые иномарки продаются с установленными на них аэродинамическими элементами, в том числе с кабинными обтекателями, боковыми дефлекторами и прочим аэродинамическим обвесом. Про новые импортные грузовики и говорить не приходится.

О теории и практике

Одним из основных технико-экономических показателей колесного транспорта является его производительность. Она определяется количеством перевезенного груза в тоннах или выполненной транспортной работой в тонно-километрах за единицу времени. Таким образом, повышение производительности обеспечивается как увеличением количества (объема) перевезенного груза, так и ростом скорости движения транспортного средства.

Влиянием аэродинамики на скоростные свойства и производительность колесного транспортного средства всерьез заинтересовались в НЦ ПММ НАН Беларуси. В качестве подопытного был выбран автопоезд МАЗ-5432.

Практика подтвердила теорию. Эффективным способом уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства является оптимизация формы кабины и кузова, а также применение внешних аэродинамических устройств. На графике приведены характеристики разгона автопоезда МАЗ-5432 без комплекта внешней аэродинамической обвески и с ним на прямой передаче с начальной скоростью 60 км/ч. Видно, что снижение сопротивления движению улучшило динамику разгона автопоезда с аэродинамическими устройствами в диапазоне скоростей 60. 100 км/ч на 12%, при этом максимальная скорость автопоезда возросла от 105 до 112 км/ч, т. е. на 6,5%.

Таким образом, наряду с экономией топлива снижение аэродинамического сопротивления позволяет повысить скоростные и динамические качества автопоезда, а следовательно, их технико-экономические показатели. Как известно, производительность транспортного средства определяется его грузоподъемностью и средней технической скоростью, которая в свою очередь зависит от максимальной скорости. Снижение аэродинамического сопротивления позволяет существенно повысить максимальную скорость автомобиля, а значит, и его производительность.

Рассмотрим возможность повышения производительности магистрального автопоезда с обтекаемой головной частью и уменьшенным зазором между кабиной и кузовом.

Годовая производительность автопоезда в т·км рассчитывается по следующей формуле:

(см. таблицу «Годовая производительность автопоездов»).

Величина эксплуатационной скорости определяется по формуле:

VЭ = KгVт /(Kг + VтBпTпр)

При проведении расчетов учитывалось, что за счет снижения коэффициента Сх обтекаемого автопоезда на 70% его техническая скорость возросла с 42 до 44,5 км/ч, а удлинение кузова на 0,7 м увеличило грузоподъемность с 20 до
21,1 т. С учетом приведенных данных рассчитываем годовую производительность для автопоездов с низкой кабиной Wгс и обтекаемой кабиной увеличенной высоты Wго:

Wгс = 365 · 0,72 · 35,38 · 12,5 х 20 · 0,85 · 0,75 = 1 т·км);

Wго = 365 · 0,72 · 37,15 · 12,5 х 21,1 · 0,85 · 0,75 = 1 т·км).

Таким образом, улучшение обтекаемости головной части автопоезда за счет применения кабины увеличенной высоты и уменьшения зазора между ней и кузовом позволит повысить производительность седельного автопоезда на 10%.

Аналогичные исследования позволили оценить степень повышения скоростных свойств и производительности автопоезда при установке на них внешних аэродинамических устройств. Наличие комплекта аэродинамических элементов позволяет снизить коэффициент Сх автопоезда на 39%, что обеспечивает повышение его скоростных свойств на 8%, а производительности – на 5%. Все эти цифры очень легко перевести в рубли. Так что, как говорится, есть повод для размышлений.

В заключение хотелось бы сказать, что при разработке и эксплуатации автомобиля будь то легкого пикапа или магистрального тягача, пренебрегать аэродинамическими свойствами было бы по крайней мере ошибочно. Недаром зарубежные автопроизводители ежегодно выделяют на аэродинамические исследования огромные средства. Там прекрасно понимают, что в итоге эти затраты окупятся с лихвой. Так не пора ли аэродинамической трубе на автополигоне «Деньги на ветер»? Ведь этот самый ветер может принести отечественным автостроителям и эксплуатационникам немалые деньги.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector