Стенд для ремонта головок своими руками

Kanibaloff › Blog › Стенд-кантователь для ремонта двигателя

Недавно успешно прошел испытания кантователь двигателя, который я сделал специально для ремонта волговских моторов.

Ось вращения двигателя расположена приблизительно в его геометрическом центре. За счет этого конструкция получилась максимально компактной.
Плюс ко всему, стенд разборный — удобнее хранить.

Думаю, всё будет понятно по фотографиям.

Основа — рама из швеллера 60мм. К раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из трубы, открываются на петлях.
После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.

Чтобы закрепить двигатель в нужном положении на одну из осей ставится съемный хомут. Достаточно его ослабить, повернуть двигатель и зажать.

На двух колесах по диагонали сделал стопора — изогнутая пластина привинчивается болтом к раме, зажимая колесо.

Снизу к раме пристёгивается поддон. Его выгнул из листа кровельной оцинковки.

Размеры могу сказать только приблизительно — всё вымерял по месту, поставив пустой блок на чопики.
Рама примерно 60х80 см, высота стоек 35 см.

Материалы — самые доступные. Швеллер 60, швеллер 50, труба диаметром 36 и 28, две пластины 8мм, колёса от тележек.
Инструменты — болгарка, сварка, дрель, напильник.

Comments 25

Стенд выглядит многообещающе. Два вопроса. Первый: не лучше ли мне будет добавить высоту стоек ( мой рост 180 см)? Второй: какой длины швеллеры на кронштейнах? Если есть еще полезные советы извлеченный из опыта пользования кантователем рад буду воспользоваться. Предстоит ремонт двигателя.

Мой рост примерно такой же, высоты стенда мне хватает.
Длина швеллера — около 20 см. Все размеры получились оптимальные — и компактно и удобно. Только механизм фиксации положения двигателя переделал — хомут плохо держит. Приварил звёздочку от велосипеда и подпружиненный фиксатор.

Уважаемый Глеб, сказать, что вы рукастый и головастый человек не сказать ничего. Всегда поражаюсь таким умелым людям и вдобавок делящимися своими идеями и изобретениями, ведь в суете во время процесса, либо жадности не каждый ещё выкладывает своё детище на всеобщее обозрение. Респект.
Что если сделать помощнее вертикальную стойку, но одну, а не две и соответственно крепление к двигателю сделать одно боковое? Выдержат ли три болта одного крепления весь двигатель с навесным? Со стороны выхода коленвала не хочу крепиться, что бы был лёгкий доступ к сальниковой набивке. И Если так, то можно было бы сделать этот стенд более универсальный. Что скажете Глеб и остальные товарищи? Мне интересно любое мнение.

Читайте также:  Опрессовка гбц своими руками видео портер

Здравствуйте, Сурен!
Я бы не рискнул вешать двигатель только за одну сторону — слишком большой рычаг. Хотя, для другого двигателя, может быть, и подошло бы.
Мой стенд специально сделан для волговских двигателей, поэтому я не заморачивался с универсальностью в угоду простоте конструкции.

Источник

Hyundai Sonata ТриКорейца V6 › Бортжурнал › Стенд для работы с ГБЦ. Направляющие клапанов.

Всем привет, в Екб солнечно и тепло.
Немного встала у меня работа в связи с тем что приобретённый выпрессовщик/запрессовщик не справился с моими втулками. Очень плотно они сидят в теле головки.

И колотил и грел и даже рассверливал на больший диаметр (что категорически не рекомендуется без оборудования).

В итоге повредил две оснастки для выпрессовщика, одну порвал, вторую погнул)
Было принято решение.
1.Заказать новые оснастки у токаря и выколотку направляющих под мои размеры.
2.Сделать стенд для работы с ГБЦ

и вот получился вполне рабочий стендик, надо поставить его на подшипники и сделать узел фиксации положения

Так и что же со втулками спросите вы? ))
Дальше хардкор)
Жарю голову до температуры 150

Использую морозящий аэрозоль от LiquiMoly и выколотку, втулочки очень хорошо начинают выколачиваться)

Проходим развёрткой нужного диаметра

Проверяем размеры нутромером

В моём случае диаметр втулок составил 11.01 — 11.03 мм. на одной головке, еще вторая впереди)

Дальше по плану портинг

Заказ шпилек ГБЦ от ARP

Пока на этом всё.
Работы продолжаются)
Всем тёплого августа)

Источник

Niroborn › Блог › Продувочный стенд своими руками

Итак, сейчас я расскажу как сделать такую нужную в хозяйстве тюнера вещь как продувочный стенд своими руками из говна и палок из широкодоступных компонентов. Но сначала, давайте определимся зачем же он всё таки нужен. Насколько может судить такой ограниченный в познаниях человек как я, он нужен для оценки полезности/вредности внесения каких-либо изменений в конструкцию ГБЦ, будь то форма/сечение каналов или форма/размер клапанов, седел и направляющих втулок.
Как мы все знаем, оценки могут быть двух видов: абсолютные (измеренные в системных или внесистемных единицах) и относительные (показывающие разницу между несколькими вариантами, выраженную в соотношении).
Из этого знания следует вывод, что стенд также может быть двух видов: он либо выдаёт абсолютные значения расхода воздуха при заданном (измеренном) перепаде давления воздуха, либо выдаёт условные показания измерительного прибора, имеющие непосредственную корреляцию с расходом воздуха. А самое главное — для обозначенной цели подходят ОБА варианта.
Давайте рассмотрим устройство этих вариантов:
1. Стенд для получения абсолютных показателей. Включает: источник избыточного давления/разряжения, стабилизированный источник электропитания приборов, прибор для измерения давления/разряжения, калиброванный расходомер воздуха, термометр, соединительные элементы и опционально АЦП для автоматизированного ввода полученной информации в ПК.

Читайте также:  Как украсить праздник ребенку своими руками

Порядок работы, думаю, понятен: для продувки впускных каналов используем источник разряжения, соединённый с камерой сгорания подходящим трубопроводом, в который врезаны прибор измерения давления и расходомер. При заданном разряжении снимаются показатели расходомера, которые (с учетом температуры — для ДМРВ) по калибровочной таблице преобразуются в величину расхода воздуха (массовую или объёмную, в зависимости от типа расходомера). Для продувки выпускных каналов используем источник давления. По желанию, через АЦП можно организовать автоматический ввод данных в программы анализа, а можно делать это вручную.

2. Стенд для получения относительных показателей. Включает: источник избыточного давления/разряжения, стабилизатор напряжения для его питания, стабилизированный источник электропитания, расходомер и мультиметр. Всё.

Порядок работы тот же самый, только в результате мы получаем условные единицы расхода в виде напряжения на выходе расходомера. А больше и не нужно ничего, не нужны измерители давления, калибровки расходомера, ничего этого не нужно для оценки эффективности принятых мер. Мы сразу видим как относительно стока повлияли те или иные изменения на пропускную способность канала. Продуваем стоковый канал, после него доработанный и делаем выводы. А это именно то, что нам и было нужно. Мне кажется такая схема оптимальна для гаражных проектов и просто самостоятельной доработки своего автомобиля.

Теперь поговорим о её практической реализации. Нам понадобится источник давления/разряжения. На эту роль подходит простой пылесос, который может как всасывать, так и выдувать воздух через шланг. Советские пылесосы типа Урал прекрасно подойдут. Также желателен стабилизатор напряжения чтобы не зависеть от напряжения в электросети (ну или измерять каждый раз). В качестве расходомера подойдёт ДМРВ практически от любого автомобиля, тот же ВАЗовский например, и стабилизированный (или регулируемый) источник питания подходящего напряжения для его работы. Думаю с трубопроводом проблем у любого самоделкина возникнуть не должно, главное не допускать утечек/подсосов мимо ГБЦ
.
Кстати, при наличии эталонной ГБЦ с известной производительностью можно преобразовать полученные условные единицы расхода в абсолютные для эталонного канала, а зная соотношение можно получить абсолютные цифры и для доработанного. Также можно сделать и прибор для измерения давления из двух прозрачных сообщающихся сосудов наполненных водой, один из которых соединён с атмосферой, а другой с подводящим трубопроводом. Замеряя разницу в высоте столбиков воды получим разницу давления выраженную в высоте водного столба. Хотя и это не обязательно при наличии хотя бы одного эталонного канала с измеренными параметрами.

Читайте также:  Обустройство кессона для скважины своими руками видео

Думаю многие видели видео с реализацией подобной схемы. Люди на этом деньги зарабатывают, хотя точность стенда из видео весьма условна.

Источник

Проектирование стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Есть ряд неисправностей, вызванных дефектами и поломками в приводе распределительного вала двигателя. На многих двигателях возникает обрыв или срезание зубьев что приводит к повреждению седла, поршней, стенок камеры сгорания. Далее возникают трещины в головке блока, поломки направляющих втулок клапанов. Неточная регулировка зазоров в клапанном приводе может вызвать перегрев и прогар клапанов (малые зазоры) или большие износы кулачков, толкателей, направляющих втулок, стержней и торцов клапанов (большие зазоры).

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что ремонт головок блока занимает значительную часть в общем объеме работ по ремонту двигателя. Для обеспечения ремонта проектируется и изготавливается технологическое оборудование, соответствующее определенным требованиям.

Стенды для ремонта головок блока двигателей предназначены для производства ремонтных работ на головке блока, а точнее, нескольких из возможных ремонтных воздействий: разборки-сборки (клапанных механизмов), восстановления формы и шероховатости рабочих поверхностей (развертывание направляющих втулок клапанов, шлифовка фасок седел клапанов или тарелок клапанов), восстановления параметров герметичности клапанных узлов (притирка клапанов к седлам).

Также установки можно использовать для высверливания обломанных шпилек или восстановления отверстий для свечей (бензиновых двигателей).

К данным стендам предъявляются следующие требования:

Чертеж общего вида стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Обзор аналогов стендов для ремонта ГБЦ

Принципиальная схема работы стенда для ремонта ГБЦ

3.1 Назначение и предъявляемые требования к стендам

3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей

3.3 Предлагаемая конструкция стенда для ремонта ГБЦ

3.4 Расчет элементов конструкции

Пояснительная записка 29 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector