Строения для моделей железных дорог своими руками

Строения для моделей железных дорог своими руками

Делаем макет железной дороги своими руками

На тему о том как сделать макет железной дороги своими руками написано немало статей, но я решил написать свою и ниже я поясню почему…

Скажу сразу, у меня до недавнего времени не было опыта по постройке макета железной дороги. Поиск необходимой информации на просторах интернета дал мало. Одни статьи «обходили азы» и сразу «перепрыгивали на сложности» такие как: «а теперь будем делать горы». или же предлагаемые макеты были сверхсложными: сразу же предлагалось овладеть программой Autocad. В других статьях акцент был сделан на какие- то пустяки вроде: «Вам понадобится молоток…«, вот и вся ценная информация. Все найденные статьи не соответствовали нашим целям и задачам. Пришлось самому все очно спрашивать и выпытывать в магазинах и конечно же у любителей.

Семейная традиция

Вернемся на 12 лет назад. На фото внизу, в Питерской коммуналке я играю с сыном Алешей в железную дорогу, которую мне подарил мой отец много-много лет назад, когда я еще учился в начальной школе!

Очень много лет назад в питерской коммуналке

Да, ничего не скажешь, качество и надежность PIKO [1] было проверено временем. Ведь почти каждые выходные мы с сыном собирали-разбирали-конструировали… А когда наша семья переезжала в очередной раз, то каждый раз коробка с подарком моего отца стояла первая в списке вещей для переезда. Только уезжая из России в Канаду нам пришлось ее оставить… и опять же у моего отца в деревне, она цела и по сей день!

Цели и задачи нашего будущего макета

Основная цель: психомоторное развитие ребенка.

Поэтому копийность [2] , красота (да такая чтобы руками нельзя было трогать) и излишняя сложность отходят на второй план. Но это не значит, что мы должны сделать «простой круг» и «тупо гонять» по этому кругу паровозик… Другими словами, нужно сделать макет максимально функциональным и интересным для ребенка.

Наши задачи:

Этот список конечно можно бесконечно продолжать…

Основа

Очень коротко поговорим об основе: рельсах, локомотиве, вагонах и блоке питания.

Самым распространенным и удобным масштабом является H0 или 1:87 (∼ 90-95% всех железнодорожных моделей). Имейте ввиду, что его могут писать как буква «H» и ноль (более правильно), но также, как буква «H» и буква «О». Ширина колеи составляет 16,5 мм. Запомните, масштаб «H0» [«аш ноль» или «эйч ноль»] — ищите, спрашивайте, покупайте только этот масштаб!

Есть еще одна деталь. Как Вы знаете, есть рельсы прямые, а есть и изогнутые. Так вот, эта «степень кривизны» измеряется радиусом. Т.е. если мы соберем из изогнутых рельсов круг, то мы можем измерить радиус. Если Вы планируете использовать только маленький двухосный локомотив, то никаких проблем нет. Но если Вы будете использовать большой шестиосный (две тележки по три оси), то он не сможет проехать при маленьком радиусе. Это все равно что грузовик с длинным прицепом не может проехать по дороге с резкими поворотами. Не буду забивать Вам этим голову, т.к. у разных изготовителей может быть разная маркировка «кривизны». Надо просто об этом помнить.

Хорошо если Вы приобрели готовый набор, и из него можно собрать не просто «круг» или «овал», и в нем есть стрелки, тупики… А как быть, если нужно собрать самому с нуля? Для начала Вам нужно решить какой будет размер макета (см ниже). После чего нужно сделать на бумаге его набросок. А потом чертеж можно сделать в натуральную величину. И если у вас есть уже рельсы, собираете их прямо на чертеже и обрисовываете. С этой огромной «картинкой» уже можно ходить и выбирать недостающие рельсы, просто прикладывая их к чертежу! Кстати, сейчас в продаже есть гибкие рельсы, гнете как хотите, т.е. можно одну такую положить вместо 4-6 обычных и самое главное, что эта длинная рельса может быть по Вашему желанию как прямой, так и изогнутой, точно повторяя все Ваши фантазии на чертеже!

Самой простой и более дешевой является аналоговая модель железной дороги. Тут все просто: по рельсам пускаем ток (на одной рельсе минус, на другой плюс) и локомотив едет, т.к. в нем электрический двигатель. Прекратили подачу тока — локомотив остановился, поменяли полярность — локомотив поехал в другую сторону. С недавнего времени появилось цифровое управление. В этом случае рельсы все время находятся под током, но особенностью является то, что локомотиву отправляется команда (по тем же рельсам), чтобы например включился двигатель, или свет итп. Каждому локомотиву присваиваться свой уникальный код. Если стоят два локомотива (даже рядом), то можно управлять одним из них, другой не будет реагировать на эти команды. Другими словами, можно управлять независимо разными составами. Такая система намного сложней и ее стоимость на порядок выше.
Для наших целей и задач простого, старого и надежного аналогового управления с недорогим блоком питания более чем достаточно.

Где купить

Макет железной дороги своими руками

Можно играть на полу, но сама сборка железной дороги будет занимать от 30 — 40 минут, после этого Вам уже не останется сил на саму игру с ребенком. Потом постоянно будут где-то разъединяются рельсы, при этом вагоны будут сходить с них.. Нужно будет бесконечно ставить все обратно! Также будет часто терятся контакт, нужно будет искать где же не контачит. Ребенок будет ходить, наступать на рельсы, сметать построенные им объекты или даже может наступить на состав… А вот Вы все это время будете ползать на четвереньках (как я на фото вверху). Я через это уже прошел и меня это «доконало»…

Читайте также:  Новогодний костюм для девочки цветочек своими руками

Размер макета

К параметрам макета требования были следующими:

Итак, мы с Александрой измерили пару комнат где планировалось играть в железную дорогу, прикинули и пришли к выводу, что размер приблизительно 1,5х2 метра подойдет. Чтобы не усложнять конструкцию макета, пока решили во время игры просто ставить его на четыре табуретки.

Начнем строительство

Я купил 8 мм фанеру. Проверяя еще раз, собрал на ней все рельсы и отпилил до нужных размеров.

Перед тем как обрезать, нужно собрать рельсы на столе для проверки

На фото внизу Вы видите как собрана будущая железная дорога. Таким же образом я собирал рельсы на фанере перед тем как придать ей нужный размер. Железную дорогу надо сделать как можно насыщенной и интересной (по возможности), а не просто «круг» или «овал». Запланируйте различные ответвления, запасные пути. Конечно хочется, чтобы «железной дороги было больше», но по краям нужно оставить некоторое расстояние, чтобы локомотив или вагоны не падали на пол при схождении с рельс. Кроме того, ребенку легче что-то конструировать и играть на краю макета, он там может строить разные объекты, там может быть дорога итд.

Сборка рельс на будущем макете

Такая большая фанера будет деформироваться как за счет своей силы тяжести, так и за счет того, что ребенок будет опираться на нее во время игры. А при деформации фанеры будут деформироваться рельсы. В связи с этим с обратной стороны нужно сделать усиление. Кстати, это усиление также поможет защитить провода, если Вы захотите поставить какие либо дополнительные электрические объекты (как светофоры, огни или сделать стрелки чтобы они переключались дистанционно).

Вид стола снизу

Я долго думал, чем покрыть весь этом макет. Сначала хотел просто покрасить краской, но выглядело бы это не очень красиво. Сами профессионалы, которые строят сложные макеты железной дороги, покрывают все клеем ПВА, а сверху сыпят специальную «траву». Но я остановился на специальном виниловом мате (Woodland scenics), который увидел в магазине. Не думаю что это идеал, возможно даже что лучше подойдет какая-нибудь ткань, НО имейте ввиду, что эта ткань не должна накапливать статическое электричество!

Мат для поверхности макета

Меня заверили, что этот мат хорошо клеится и посоветовали определенный клей. Видя перед собой продавца преклонных лет, с серьезно-профессиональным выражением лица, я конечно же ему поверил. «Крутой» научный клей оказался в нашем понимании простым ПВА! И как потом оказалось, пластик нормально не приклеился. Так что будьте осторожны, перепроверяйте советы, даже если они даются с серьезным видом 🙂

Приклеивание мата к столу

Я дополнительно прибил скобками край мата к рейкам. Кроме этого, мат будет удерживаться рельсами, т.к. мы укладываем рельсы на мат и прибиваем их через него к фанере.

Сейчас рассмотрим как мы будем укладывать рельсы, почему-то этот важный момент все игнорируют. Можно рельсы сразу прибить на макет, но при этом может усиливаться вибрация от поезда, тем более у нас фанера, которая не будет ее эффективно гасить и легкие вагоны могут сходить с рельс. Поэтому под рельсы подкладывают этакую подстилку в виде насыпи. Эту «подложку под рельсы» называют балластом. Кстати, я сначала думал что это исключительно для красоты, пока мне не объяснили. Балласт часто делают из пробки, в моем случае балласт состоял из двух половинок, что облегчило задачу. Сначала мы собираем все рельсы на макете, как положено соединяя их контактными клеммами. Стараемся чтобы стыки были как можно незаметней. И потом насаживаем их специальными гвоздиками через специальные отверстия в шпалах (см фото внизу).

Насаживаем рельсы гвоздиками

Затем мы приподнимаем рельсы, как на фото внизу…

Приподнимаем рельсы…

И подсовываем балласт под рельсы. Далее мы наносим ПВА на макет (но не на рельсы) где будет балласт и аккуратно укладываем его шаг за шагом, повторяя конфигурацию полотна. И пришпиливаем его булавками. Осторожней с клеем, у меня он попал на стрелку, пришлось ее очень долго переключать, чтобы не заклеилась! 🙂

Укладка балласта

Далее также важный момент. Уложив какой либо участок, мы придавливаем аккуратно (. ) рельсами и забиваем гвоздик. ОЧЕНЬ ВАЖНО: шляпка гвоздика не должна быть плотно прижата к шпале! Между шляпкой гвоздика и шпалой должно быть очень маленькое расстояние, приблизительно с толщину ватмана или плотной бумаги.

В следующей статье мы покажем Вам этот макет в игре и расскажем о дальнейших планах.

Источник

Уроки по железнодорожному макетированию

На данной странице мы, вместе с одним из наших покупателей, будем Вам рассказывать и показывать сборку макета железной дороги немного другого уровня. Мы Вам расскажем как можно сделать макет дома и с какимим сложностями вы можете столкнуться при создании макета. Сам макет будет более крупных размеров, а так же будет включать несколько элементов, о которых мы еще не рассказывали в предыдущих статьях.

. Урок 1 (25/02/14)

Идея о создании макета приходит тогда, когда у вас появляется любой стартовый набор. Мы за основу взяли набор PIKO 57175 Цифровой стартовый набор железной дороги «Грузовой и пассажирский составы».

Во-первых, необходимо определится чего Вы хотите. Какой будет ландшафт (горы, туннели, водоемы), город, промышленная территория или сельская местность, а так же примерное количество поездов, которые должны одновременно ехать на Вашем макете.

Мы определились так: на нашем макете должна быть гора, туннели, мосты, сельская местность. И нам очень хотелось, что бы в нашем городке ездило одновременно как минимум два состава. А так же решили сделать нижний ярус, для хранения поездов (т.к. в будущем планируем увеличивать количество составов).

Во-вторых, нужно решить каких размеров будет Ваш макет. Какую площадь Вы можете отвести для этого чуда? Мы решили, что у нас макет будет размером 2,20х1,40м.

В-третьих, необходимо сделать стол для макета. Для этого Вам понадобится ДСП/фанера или другой довольно прочный материал для основы макета, боковые планки (окантовка стола), а так же ножки для стола (для нашего стола необходимо 6 ножек).

Читайте также:  Самодельные электродные котлы отопления своими руками для отопления

И наконец, после того как Вы определились с общим представлением о макете, его размерами и подобрали/сделали подходящий стол, можно приступать к составлению схемы расположения рельсовых путей. Это самый важный и сложный этап в создании макета!

Необходимо сделать набросок примерной схемы рельсовых путей. У нас получилось так:

Урок 2 (02/03/14)

В нашем макете планировалась одна большая гора и небольшие возвышенности, тоннели, а так же водоем.

Что бы все это воплотить, нам понадобился Noch 60805 Набор для моделирования ландшафта + арт.71913 для большой горы и водоема, а так же 2 набора 61605 Noch Тестовый набор Терра-форм для небольшой возвышенности с тоннелем. В данных наборах очень много материала для создания горных поверхностей любых сложностей. И что хорошо, данные наборы позволяют самим сделать гору по своему дизайну, а не только ориентироваться на изображения, предлагаемые производителем.

Первым делом, мы начали делать большую гору с тоннелями.

При создании тоннелей мы столкнулись с такой проблемой: так как у нас в стартовом наборе PIKO 57175 вагоны двухэтажные, они не проходили в портал тоннеля (потому что портал у нас стоял на повороте и вагоны из-за своей длины имели большой вынос корпуса при повороте сходили с рельс). Нам пришлось перед порталом и за ним вставлять небольшие прямые участки рельс, чтобы решить данную проблему.

Важно! При установке порталов, мостов, подъемов и спусков, необходимо обязательно проверять самым большим вагоном, локомотивом, который у Вас есть, прохождение ими опасных участков дороги.

Когда рельсы уложены (желательно использовать подложку для рельс, чтобы уменьшить шум от движения поездов, мы использовали Noch 99150 Подложка под рельсы гибкая, цвет коричневый, 5м), можно конструировать гору.

В нашей большой горе мы сделали 2 тоннеля, площадку для будущей гостиницы. Задняя стена горы не будет просматриваться и мы решили ее сделать из фанеры, вырезав контур будущей горы. Каркас самой горы готов!

Так же мы создаем каркас для нашей возвышенности и небольшого тоннеля.

Для декора передней стены тоннеля мы использовали Noch 58670 Каменный мост виадук через Рону длиной 37см. Для этого мы разрезали его на две половины. Он нам послужит не только как декор тоннеля, но и как мостовая для наших маленьких жителей.

Между горой и возвышенностью мы поставили мост, который входит в комплект набора. А так же мы использовали небольшой радиусный мост на выходе из большой горы на спуске.

На следующем уроке мы с Вами будем оформлять наши каркасы специальной бумагой и делать скалистые участки!

3 урок (11/03/14)

Продолжаем оформление нашего ландшафта:

У нас готов каркас большой горы и возвышенности. С помощью крепированной бумаги, которая есть в наборе Noch 60805 Набор для моделирования ландшафта + арт.71913 и Noch 60840 Бумага крепированная водоустойчивая трехслойная мы обрамляем наш каркас. Закрепляем бумагу с помощью обычного клея ПВА.

Для декорирования опор мостов и внутренней части тоннелей мы использовали Noch 57520 Стена «доломитовая» (картон).

Также оформляем каркас возвышенности и все спуски и подъемы.

Для придания нашей горе реалистичности, делаем выступы из скалистых пород. Их можно сделать из уже готовых, например Noch 58451 Горы «гранит»или сделать самому, используя специальную смесь Noch 60880 Смесь «гранит» для создания горных поверхностей (она так же входит в набор для макетирования 60805). Разводится смесь простой водой и можно делать ее различной густоты. Наносится на поверхность шпателем или простой кисточкой.

Вот что у нас получилось:

Водоем создается так же с помощью крепированной бумаги и Noch 60850 Пленка для создания водной поверхности (которая так же входит в большой набор для макетирования 60805).

После придания формы водоему, его основу лучше покрасить обычной гуашью, придав тем самым естесственные оттенки глубины. После накрываем пленкой, придав ей нужную форму.

На следующем уроке мы займемся озеленением нашего макета.

Урок №4 (27.03.14)

Сегодня мы начнем декорирование наших гор и железнодорожных путей.

Когда форма ландшафта готова, пора начать высаживать траву и деревья. Для больших, ровных поверхностей лучше использовать готовые травянные маты (они есть разных размеров и цветов). Для неровных поверхностей необходимы будут иммитаторы травянного покрова различных оттенков. Для нанесения имитатора необходим Noch 61130 Клей для травяного покрова, 250 мл и приспособление для нанесения травянного покрова.

Для приклеивания деревьев лучше взять Noch 61130 Клей для травяного покрова, 250 мл. Данный клей после высыхания становится прозрачным и очень прочным.

Также на наших горах сажаем полевые цветы. Можно использовать готовые цветы, а так же разноцветные присыпки.

Готовые цветы Noch 07135 Пучки травы «цветы» сажают при помощь клея и пинцета.

Железнодорожное полотно декорируем щебнем, подходящим по цвету. Для этого нам также понадобиться клей.

Затем, с помощью обыкновеной чайной ложки наносим щебень для железнодорожного полотна на боковину самой подложки и примерно 2-3мм возле, чтобы создать естесственную насыпь.

Для придания реалистичности также используем несколько оттенков присыпок.

После выполнения всех работ необходимо почистить железнодорожное полотно сухой кисточкой и 55281 Материалом для чистки рельсового пути.

Источник

Akademik-k › Блог › Поезда в миниатюре созданные своими руками

Продолжаю вялотекуще описывать плоды своей работы. Все модели выполнены вручную в масштабе 1:87. Аналоги этих моделей промышленно не производятся, поэтому своими силами я стараюсь заполнять эту нишу по мере своих возможностей. Многие из этих моделей могут самостоятельно передвигаться и управляться со смартфона посредством приложения и вай-фай.

Ранее я писал о модели электровоза ЭП20.
Электровоз ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный «Трансмашхолдингом» с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском заводе.
Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В. Отдельный интерес к этой модели представляет его экипажная часть. Он имеет 3 двухосные тележки, на подобии как у электровозов ВЛ15 и ВЛ85. Для сравнения, большинство современных локомотивов как правило имеют по 2 трехосные тележки.

Читайте также:  Поилка для цветов на время отпуска своими руками

Модель состоит более чем из 400 мелких деталей, выполненные различными современными технологиями обработки материалов, такие как:
— Фрезеровка на ЧПУ-оборудовании
— Литье из полимерных материалов
— Химическое фототравление листовой латуни
— Плоттерная резка на виниловой пленке.
Одна только крыша модели состоит из 250 деталей, на ней располагается 45 изоляторов, которые имеют 12 разных конфигураций. Чтобы разобраться в этом всем фарше я специально караулил этот электровоз на мосту и фотографировал крышу, когда он проезжал подо мной.

Электровоз должен что-то таскать, поэтому не так давно я создал к нему модель двухэтажного купейного вагона, который изготавливается в данное время на Тверском вагоностроительном заводе. Описание прототипа:
Пассажирский двухэтажный вагон модели 61-4465.
Скорость 160 км/ч
Число мест с двухместными купе 30
Число мест с четырехместными купе 64

Модель двухэтажного вагона, также как и другие мои модели, создана комбинированным способом применения и обработки материалов. Кузов вагона изготовлен из травленой латуни и собран методом пайки. Внутренние перегородки вагона выполнены из фрезерованного полистирола. Рама и тележки — отлиты из жидких полимеров. Тележки оснащены латунными ребрами жесткости. Это сделано с целью усиления конструкции, так как сам вагон имеет достаточно большой вес.

Следующая модель — электропоезд серий ЭП2Д и ЭП3Д. Эти электропоезда в данное время изготавливаются на Демиховском машиностроительном заводе.

(Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский) — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров.

Первый электропоезд (ЭП2Д-0001, опытный образец) был выпущен в четырёхвагонной составности и проходил испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. В целях сертификации электропоезда с вагонами всех четырёх типов один из его головных вагонов был выпущен в исполнении моторный головной, другой прицепной немоторный; промежуточные вагоны также были построены разными — промежуточный моторный, промежуточный немоторный. Головной моторный вагон создан для формирования поездов малой составности из 2-4 вагонов, которые могут использоваться на линиях с малым пассажиропотоком. Возможно формирование поездов любой составности от двух до 12 вагонов.

Источник

Как сделать железную дорогу в миниатюре своими руками

атюрная железная дорога — это мечта почти каждого ребёнка. Достаточно посмотреть, как дети «прилипают» к выставочным стендам и музейным экспонатам, моделирующим железную дорогу. Очень интересно видеть паровозики и вагончики, которые являются уменьшенной копией настоящих. Составами можно управлять, они останавливаются на станциях, подают звуковые сигналы, проезжают через тоннели и заезжают в депо. Это очень красивое зрелище, но сделать все это совсем непросто.

Для того чтобы собрать макет дороги, нужно много времени, умений, материалов и финансовых затрат. Ребёнку это не под силу. Но многие взрослые готовы тратить время, силы и средства на создание собственной модели железной дороги. Это очень увлекательное занятие, и наградой будет макет, который можно развивать, совершенствовать, добавлять подвижной состав и детали ландшафта.

История появления макетов

Направления моделирования, которыми увлекаются поклонники макетов бывают разные:

Первые макеты появились в Германии во второй половине XIX века, и впоследствии масштаб, в котором они выпускались, был принят за основу другими производителями.

Макеты, копирующие формы и размеры настоящих поездов, сильно отличаются от детских игрушечных дорог с паровозиками. Почти век прошёл с тех пор, как моделизм превратился в увлекательное занятие для взрослых. Это заставило многие фирмы начать выпуск усовершенствованных моделей поездов и рельсов, производить домики, стрелки, светофоры и семафоры, детали ландшафта.

Миниатюрные дороги выпускаются в цифровом и аналоговом исполнении. Управление аналоговой железной дорогой сводится к управлению движением составов. При цифровом управлении функции значительно расширяются. Используя пульт, можно зажигать свет в вагонах и паровозах, подавать звуковые сигналы, переводить стрелки. Это очень интересный процесс, но не менее интересно создавать такие макеты самим.

Как сделать макет своими руками

Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их. Прежде всего стоит определиться с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:

Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор, звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.

Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z — слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус кривой. Для рельсов масштаба (1:87) он равен 380 мм. При прохождении больших локомотивов с пятью осями и длинных вагонов этот минимальный радиус надо увеличивать в 1,5—2 раза.

Исходя из этого, нужно рассчитать необходимое пространство для размещения рельсового пути. При масштабе (1:87) это будет три на полтора метра. Можно выбрать меньший масштаб (1:120). Минимальный радиус будет 275 мм и ширины в один метр вполне хватит.

Начинать построение макета нужно с создания схемы. Поначалу она может быть простой, один круг с составом. Постепенно будут добавляться новые ветки, стрелки, семафоры, домики и другие элементы.

Изготовление детской железной дороги

Определив размеры и нарисовав схему, можно приступать к изготовлению макета:

Моделизм своими руками — это увлекательное занятие и непрерывный творческий процесс. Требуется очень много фантазии и умелые руки, чтобы воплотить в жизнь задуманное. Вдвойне интереснее будет делать макет вместе с ребёнком. Это хороший повод привить ему навыки ручного труда и показать каким интересным может быть процесс конструирования и изготовления моделей. Совместное творчество сближает и обогащает.

Originally posted 2018-03-19 07:10:16.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector