Сухой бассейн своими руками в детском саду фото

Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»

Анна Агурьянова
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»

«Сухой пальчиковый бассейн»

Вид игры: дидактическая, «игра с поручением»

Автор: воспитатель Агурьянова А. А.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

-совершенствовать умение играть дружно, правильно выполнять команды взрослого, учиться договариваться, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу, совместное проведение времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок – сверстник.

2. Познавательное развитие

-изучение геометрических фигур, повторение и изучение новых цветов, совершенствование умения сравнивать, группировать, обучение ориентировки на плоскости, учить работать по образцу.

3. Речевое развитие

-развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения, развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом).

-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений, развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крышек, разнообразные игровые замыслы).

5. Физическое развитие

— укрепление мышц пальцев и кистей рук, развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, развитие мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность.

Количество игроков от 1ого и далее, можно зарываться в крышки ручками, закапывать и отыскивать различные фигурки, откручивать, прикручивать крышки, составлять фигурки из крышек и т. д.

Варианты игровых действий:

«Тесто» (Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи, «Силачи» (Только уставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжем, «Рисование крышками», «Отгадай, что спрятано», «Назови правильно», «Наполни ёмкость», «Собери по цвету», «Кто быстрее», «Сказка»

«Сухой бассейн» в первой младшей группе В первой половине года я решила сделать для детей «сухой бассейн». У нас в группе есть замечательный стол с тазиками. Он много функциональный. Его.

Дидактическая игра «Сухой бассейн» Для этой игры необходима пустая коробка высотой с пластиковую бутылку (0,5 л, контейнер под крышки с пластиковых бутылок (разноцветные.

Дидактическое пособие «Пирамидка» Дидактическое пособие «Пирамидка» Цель: обучение последовательному одеванию, развитие восприятия цвета и величины; развитие речи,глазомера,.

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн». Однажды в интернете увидела «Пальчиковый бассейн» и решили изготовить себе сама для работы.

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» для детей младшего возраста Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению.

Дидактическое пособие «Тоннель» Технологичность дидактического пособия Цели: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие.

Дидактическое пособие «Дни недели» Для детей старшего дошкольного возраста, очень важно знать, названия дней недели и ориентироваться в них. Для этого я решила сделать в уголок.

Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Источник

Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн»

Анастасия Сергеевна Жданова
Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн»

Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы.

Сделать сухойбассейн для пальчиков очень просто: берем любую емкость (коробку, миску и т. д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль. У меня коробочка заполнена фасолью.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, с самого раннего возраста.

Мы используем «сухой – мини бассейн» уже третий год, дети с удовольствием играют с ним. Он всегда лежит в доступном месте, ребята в любой момент могут сеть и поиграть.

«Сухой – мини бассейн»отличное средство для самомассажа кистей и пальцев рук:

— нормализации мышечного тонуса;

— стимуляции тактильных ощущений;

— увеличению объема и амплитуде движений пальцев рук;

— формированию произвольных координированных движений пальцев рук;

— созданию положительного эмоционального фона;

— развитию мелкой моторики рук, развитию речи, творческих способностей.

Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.

Читайте также:  Распашные двери для встроенных шкафов своими руками

Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие «Рыбалка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.

Дидактическое пособие «Аквариум» В аквариуме – рыбки, У них есть свой мирок: Там камни и улитки, И пузырьков поток Человек издавна стремится познать тайны загадочного подводного.

Дидактическое пособие «Цветы» Для того, чтобы дети лучше усваивали материал по лексическим темам я придумала вот такое пособие. Цель-расширение кругозора детей о цветах.

Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.

Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие «Желуди» которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.

Дидактическое пособие «Ёлочка» Дидактическое пособие «Ёлочка». До одного из самых любимых и ярких праздников в году остался всего месяц и я решила, что пора дальше развивать.

Сухой пальчиковый бассейн В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с нарушениями речи. У данного контингента детей уровень развития.

Источник

Сухой пальчиковый бассейн

Елена Сапожникова
Сухой пальчиковый бассейн

В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с нарушениями речи. У данного контингента детей уровень развития речи не соответствует возрастным показателям, что является важным условием умственного развития. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Многие педагоги и психологи констатирую тот факт, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук, а так же зрительно-двигательной координации. Движения рук малышей часто бывают неловкими, соотносящие движения несогласованными, пальцы рук недифференцированными и слабыми. Такая моторная слабость часто приводит к задержке этапов речевого развития ребенка, а в более запущенных случаях и психического.

Процесс речевого и умственного развития ребенка эффективно стимулируют разнообразные движения и действия руками, гимнастика и пальчиковые игры. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития. Систематические игровые сеансы с элементами пальчиковой гимнастики, с использованием природных материалов и разнообразными пальчиковыми бассейнами решают эти важнейшие задачи.

Цель работы: стимулирование речевой активности детей, развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей, профилактика речевых нарушений.

развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;

развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,

развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.

Для реализации данных целей и задач в своей работе с детьми я использую сухой пальчиковый бассейн.

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары,заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная, песком, солью.

Используя пальчиковый бассейн, следует помнить,что:

1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.

2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.

3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.

4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.

5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

Сухие бассейны полифункциональны, так как воздействуют на детскую ладошку в нескольких направлениях.

1. Массажный эффект. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»способствует:

— нормализации мышечного тонуса;

— стимуляции тактильных ощущений;

Читайте также:  Обертка на шоколад шаблон своими руками

— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

2. Релаксирующий эффект. Игры и упражнения с тренажёром «пальчиковый бассейн» увлекательны. Они всегда обеспечивают положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка. Игры с сыпучими веществами позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, стабилизируют состояние нервной системы. Действительно, занимаясь с «пальчиковым бассейном», дети с различными нарушениями в развитии всегда чувствуют себя комфортно, с желанием проявляют творческую активность. Это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.

3. Снятие мышечного напряжения

Может проводиться предварительная работа- игры в прозрачном бассейне с водой.

Источник

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.

Фильчакова Татьяна
Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.

Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным эффектом, является сухой бассейн для детей. Примечательно, что возрастных ограничений для занятий в бассейне с шариками не существует.

Дети интуитивно тянутся к таким занятиям, которые не только развлекают, но и развивают. Игры и упражнения в сухом бассейне укрепляют здоровье в целом, тонизируют мышцы и в то же время способствуют релаксации, совершенствуют координацию движений, тактильное и цветовое восприятие.

Массажный эффект. Шарики оказывают точечное воздействие и тем самым производят мягкий массаж всего тела, ребенок беззаботно играет, а его организм в это время становится все более и более здоровым. Одновременно такой массаж успокаивает малыша, а также разгоняет кровь, облегчая ее продвижение к сердцу.

Укрепление мышц. Дети готовы часами «плескаться» в сухом бассейне! И при этом маленькие непоседы совершенно не задумываются о том, какие усилия они уже приложили и усердно продолжают прикладывать. Каждое движение развивает одну или несколько групп мышц.

Опорно-двигательный аппарат. Одновременно с мышечным корсетом формируется и скелет. В раннем возрасте, когда все кости (в том числе позвоночник) еще гибкие, физические упражнения в сухом бассейне помогают ребенку обрести красивую осанку и в прямом смысле учат его твердо стоять на ногах.

Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Чередование подвижных игр и отдыха – это отличная тренировка сердца и органов дыхания.

Знакомство с цветами и формами. В шариках можно нырять, а можно играть с ними в различные игры – сортировать по цветам, считать, бросать в цель и так далее. Форма и свойства шариков вызывают у ребенка неподдельный интерес, игры с ними тренируют мышление, а красочная цветовая гамма развивает зрительное и цветовое восприятие.

Психоэмоциональное развитие. Любая детская игра – это смех и радость. И если разделить их с друзьями – смеха и радости станет еще больше. Сухой бассейн – это место, где можно вдоволь пообщаться со сверстниками и проявить коллективную фантазию, придумывая новые и новые замечательные игры. Это настоящее море пользы для вашего ребенка!

Какие игры провести в сухом бассейне с шариками?

В яркие «волны» так и хочется нырнуть! Они мгновенно привлекают к себе внимание, и богатая детская фантазия тут же начинает придумывать одну игру за другой. Вы спокойно можете позволить своему ребенку играть самостоятельно, ведь купание в сухом бассейне совершенно безопасно. Во-первых, шарики легкие и прочные, во-вторых, бортики мягкие и толстые. Да и сама конструкция очень устойчивая.

«Разведчик». Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности.Малыш ложится на шарики и начинает подражать различным приемам настоящего разведчика: ползет по-пластунски, на четвереньках, ныряет, скрываясь от погони и так далее.

«Хитрый котенок». Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности. Передвигаясь по бассейну на четвереньках и время от времени прячась под шариками, ребенок старается копировать движения котенка.

«Часики». Цель – укрепление мышц ног и развитие опорной способности рук. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед.Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу.

«Расслабление». Цель – расслабление всех мышц, снятие эмоционального напряжения, регуляция дыхания. Ребенок лежит в бассейне на спине. Попросите его сначала потянуться и напрячь все мышцы, а затем (через 10-15 секунд) расслабиться и почувствовать, что тело стало легким, как перышко.

«Перекаты». Цель – массаж и координация работы позвоночника. Малыш ложится на бортик с вытянутыми руками. Затем он скатывается в бассейн и перекатами добирается до противоположного берега.

Читайте также:  Станок для вязания шапок своими руками

«Уголки». Цель – развитие динамической и статической координации. 2-4 игрока занимают свои места в углах бассейна, ведущий встает в центр. Дети быстро бегают из одного угла в другой, а ведущий старается занять чье-нибудь место. Игрок, чей угол был занят, становится ведущим.

«Кто больше?» Цель – развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета.

«Шаловливые ножки». Цель – массаж и укрепление мышц ног. Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу воспитателя они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать.

«Поздоровайся». Цель – развитие тактильных ощущений. В эту игру нужно играть в компании маленьких друзей, поэтому она хорошо подойдет для занятий в детском саду. Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки.

«Достань со дна». Цель – развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Спрячьте на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начните с крупных знакомых вещей, а если хотите усложнить задание, выбирайте предметы помельче.

«Кого поймали?» Цель – развитие наглядно-образного мышления и тактильных ощущений. Игроки сидят на бортике бассейна. Ведущий, который стоит в центре, должен поймать под «водой» ногу одного из детей и угадать, кому она принадлежит.

«Полощем белье». Цель – массаж и укрепление мышц рук. Малыши опускают в бассейн то правую, то левую руку и выполняют ими движения вправо-влево – «полощут белье».

«Воронки». Цель – массаж и координация движений рук. Дети опускают в бассейн поочередно правую и левую руки и делают вращательные движения. Затем то же самое проделывается обеими руками. Вместо вращений можно делать руками встречные и расходящиеся движения.

«Ловкие ноги». Цель – развитие координации ножных мышц. Сидя на бортике бассейна, дети пытаются ногами поднять шарики. Чтобы усложнить задание, предложите ребятам выбирать шарики только одного цвета или поднять определенное их количество.

Независимо от возраста, находится ли в игровом комплексе совсем малыш или подросший ребенок, яркие цвета благотворно влияют на психику, а постоянное соприкосновение с шариками развивают мелкую моторику. Обилие игровых упражнений дополнительно развивает и улучшает координацию движений. После подвижного времяпровождения малыши радуют хорошим аппетитом и крепким сном.

Подключайте фантазию, и сухой бассейн станет Вашим помощников в изучении форм и размеров, цветов и фактур. Такой игровой комплекс успешно применяют даже для развития отстающих деток. Различные тактильные ощущения, активная мелкая моторика рук, постоянная смена цветов, а также мощный заряд позитивных эмоций способствуют активному психоэмоциональному развитию малышей.

Занимаясь в сухом бассейне, дети растут ловкими и выносливыми, подвижными и жизнерадостными. Подарите им крепкое здоровье и радость игры!

Простая поделка из офисной бумаги «Елочка» для оформления групповых помещений и лестничных пролетов Предлагаю вашему вниманию, уважаемые педагоги, простую в изготовлении нарядную елочку для оформительских работ как групповых помещений,.

Игры для оздоровления детей ИГРЫ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ. Автор: Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с №411 г. Новосибирска.

Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР [Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель.

Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома» Консультация для родителей Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома. Неблагоприятные демографические.

Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на укрепление.

Видеоотчет «Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн» Наш опыт профилактической и коррекционной работы свидетельствует о том, что ее успешность возможна только на основе комплексного подхода,.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector