Электроника, устанавливаемая в современные ТС, призвана обеспечить максимальный комфорт и легкость управления. Реализация подавляющего объема данных опций ложится на измерительные приборы. К одному из таких и относится датчик положения коленвала.
ДПКВ состоит в общей системе управления бортового компьютера и считается составным элементом ответного контакта с ним. Контроллер занимается передачей сведений об актуальных параметрах позиции коленвала, используемых при расчете синхронизации фазы топливоподачи и воспламенения. Еще одно его название — синхронизирующий датчик.
Преобразователь оказывает непосредственное влияние на работу мотора. Некорректное функционирование данного узла чревато нестабильной работе двигателя и появлением сбоев, каждый из которых способен привести к обездвиживанию газораспределительного механизма, и ДВС в целом.
Виды датчиков.
- Индукционный.
На коленвале расположено колесико, с наружной стороны оснащенное зубьями. На месте двоих из них целенаправленный пропуск. Кручение колеса в непосредственной близости от датчика значимым образом возбуждает векторное поле рядом. В результате возникают колебания, перенаправляющиеся в центр управления. Область исключенных зубов он воспринимает в качестве нулевого положения вала. По количеству колебаний компьютер вычисляет актуальную позицию вала. Это и будет исходником для перемены заслонок в пространстве.
- Датчик Холла.
Здесь зарождается активность электротока, с образованием вокруг векторного поля. Перемена характеристик поля влияет на смену ЭМ настроек в преобразователе, особенно на его напряжение. Поле возбуждается из-за приводящего к синхронности диска, на котором вырезаны зубцы. Позиция 12-го идентична уровню 1-го либо 4-го цилиндра ДВС. Сенситивный фрагмент детали представлен магнитным сердцем, закрытым медным коконом, закрепленным на бобину.
- Оптико-фотонный.
В этом случае происходит аналогичный контакт с пластинкой, оснащенной вырезами и зубцами. Он идет под прямым углом относительно потока света от лампы к приемнику, фиксирующему остановку луча света. В итоге возникает импульс напряжения, выступающий кодом для передачи в ЦУ.
Особенности работы устройства.
Прибор размещается на моторе, возле шкива генератора, в специально отведенном для этих целей держателе. Оснащен длинным кабелем со спец.разъемом, необходимым для подключения к бортовому компьютеру.
При обратной постановке датчика необходимо контролировать величину зазора датчика и диска. Нормальный его показатель колеблется в районе 0,5-1,5 мм. Для промеров, как правило, используют шайбу, расположенную под углублением для монтажа. Выкручивая и закручивая ее можно корректировать промежуток. Правильные настройки обеспечивают экономичный расход бензосмеси и положительно влияют на износ цилиндров.