Занятие о картофеле с детьми 3 лет

Краткосрочный проект «Картошка, картошечка»

Калашникова Елена
Краткосрочный проект «Картошка, картошечка»

Краткосрочный проект «Картошка, картошечка» во второй младшей группе МБДОУ детский сад 83 г. Владикавказ

Выполнила воспитатель: Калашникова Е. А.

Цель проекта: Формировать знания детей о картофеле.

Актуальность: Однажды, сидя за столом во время обеда, одна из воспитанниц спросила: «А откуда к нам пришла картошка?». Этот вопрос меня заинтересовал, я решила рассказать детям о картофеле, о его происхождении, о том, как он пришёл в Россию.

Познакомить с сортами картофеля.

Рассказать о пользе картофеля для человека.

Познакомить с блюдами из картошки. • Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.

Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).

Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через приготовление с детьми блюд из картофеля,

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений, песен и русских народных хороводов, любовь к природе, уважение к труду сельских жителей.

Сроки реализации: 1 неделя апреля 2021года

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательная, двигательная, продуктивная.

Проблема: рассматривая картинки о картофеле, дети не смогли ответить на вопросы: «Картофель это овощ или фрукт?», «Как и где растет картофель?», «Какую пользу картофель приносит человеку, чем он полезен?». Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы, и мы решили провести проект «Картошка, картошечка».

Ожидаемый результат: В результате внедрения данного проекта мы хотим расширить детский кругозор. Развивать мышление, память, речь, воображение, любознательность, творческие способности. Повысить заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-Подготовительный: Деятельность воспитателей.

• Разработать, беседы с детьми.

• Изготовить штампы из сырого картофеля для изодеятельности. Показать детям приём рисования штампами, собрать альбом детских рисунков, выполненных этим приёмом.

• Подобрать подвижные игры.

• Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.

• Содействие воспитателям в сборе информации. Знакомить детей с кулинарными рецептами, привлекать детей к приготовлению блюд из картофеля дома.

2- Основной этап: Выполнение проекта:Познавательное развитие: Беседы: «Просто картошка», «Наши помощники», «Как картошка появилась в России», «Как картошка на стол приходит», «Лекарь в мундире». Рассматривание рисунков в поваренных книгах.

Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля»;

Как «умные машины помогают выращивать растения»:

Опыты: «Выделяем крахмал из картофеля»,

2 опыт с картофелем: «Тонет- нетонет».

Также была проведена работа с родителями, демонстрация того, что картофель может выступать еще в виде лекаря:

Отрывная аппликация из цветной бумаги «Картошка»:

Изо деятельность. Рисование с помощью штампов, изготовленных из сырого картофеля.

Детям очень понравилось рисовать штампами из свежего картофеля. Они были очень увлечены этой работой.

Речевое развитие: Чтение стихов, загадок, пословиц о картошке. Слушание и разучивание песни «Антошка»

Физическое развитие: Подвижные игры «Картошка в ложке»,

Физкультминутка: «Ах, картошка.», Пальчиковые игры: «Овощи», «Урожай».: В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Социально – коммуникативное развитие. :

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Готовим обед».

3 этап проекта- Заключительный.

Ребята второй младшей группы совместно с родителями дома готовили свои любимые блюда из картофеля.

Спасибо за внимания.

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород («Подарок.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Источник

НОД «Эх,картошка»во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данная непосредственная образовательная деятельность поможет воспитанникам ознакомиться с одним из наиболее востребованным овощем- картофелем.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД «Эх, картошечка,картошка» во второй младшей группе

Цель : расширить представление детей о картофеле.

Задачи : развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира; дать элементарные представления об овощах (картофель); обеспечивать условия для эмоционально положительного отношения к природному объекту.

Оборудование : корзина с картофелем, фотографии из альбома «Картофель».

Предварительная работа : Чтение сказок.

Рассматривание альбома «Картофель».

Посадка с детьми картофеля в огороде.

Проведение прогулок-наблюдений на огород.

Вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала, использование стихотворных форм, загадок; игровая ситуация;

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует….. картошка.

Вначале ростки были в земле, потом появились на поверхности земли (мы их могли уже видеть). Кусты картошки все лето росли, росли в земле и клубни картофеля. Мы их поливали, пололи, и окучивали. Чтобы картошка выросла нам помогал дождь. Давайте вспомним потешку про дождик:

Читайте также:  Как посадить помидоры из семян видео

Дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку)

Наступила осень. Пора собирать урожай.

Проводится игра «Собери урожай»

Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко светит, согревает землю, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром- потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх.

Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Когда куст выкопали, вместо одной картошки там оказалось несколько.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай. Ставит на стол корзину с картофелем, раздает детям клубни картофеля, они рассматривают их, отвечают на вопросы:

Дети рассматривают клубни разных сортов картофеля.

Затем проводится игра «Узнай на вкус ». Детям предлагается попробовать несколько овощей и из них выбрать картофель (картофель, огурец, морковь, помидор).

Источник

Конспект открытого занятия «Беседа о картофеле» (II младшая группа)

Наталия Внукова
Конспект открытого занятия «Беседа о картофеле» (II младшая группа)

1. Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни,крахмал, рассыпчатая).

3. Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, к природе.

Чтение сказок о картофеле; заучивание песен, игр и стихотворений о картофеле; знакомство с мукой и крахмалом.

«Письмо», клубни картофеля разного цвета и разной формы, «визитки» на каждого ребенка, блюдца с крахмалом и мукой, 2 салфетки (накрахмаленная и ненакрахмаленная, баночка с водой.

Клубни картофеля разного цвета и разной формы, «визитки».

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что получил письмо,и зачитывает его:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор Огород».

Воспитатель: Ребята, какое загадочное письмо. Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор Огород? Полетим к нему в гости?

Воспитатель: Тогда в путь! А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнем (пальчиковая гимнастика):

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому-

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик- малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Теперь садитесь на ковер, закрываем глазки, взялись за руки и представляем, что мы летим над лесом, озером, лугом. (В это время воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки папку и «превращается» в профессора. Играет тихая музыка. Детям предлагается открыть глаза).

Профессор: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята, а вы откуда?

Дети: Мы из детского сада.

Профессор: А вы знаете, куда вы прилетели?

Дети: В лабораторию к профессору Огороду.

На грядке вырастает куст.

Под кустом… (картошка)

Профессор: Правильно, картошка. А что у меня в руке?

Дети: Картошка.

Профессор: Дети, а вы знаете, откуда у нас появился картофель?

Профессор: Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Это было очень, очень давно. 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыв океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основой пищей был картофель. В честь его даже устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с картофелем. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете почему? (Дети отвечают).

Ребенок читает стихотворение про картофель:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Будешь сытым круглым год.

Профессор: Много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. Наверняка у вас есть дачи, или вы ездите к бабушке в деревню и видите, как и что надо делать, чтобы собрать урожай картофеля. Чтобы посадить картофель, надо вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился, и для рыхления почвы; картофель, как и всякое другое растение, следует поливать. Ну, что, устали слушать? Давайте отдохнем.

Попрошу всех встать,

Что скажу,то повторять:

Руки вверх и потянулись,

Вдох и выдох – улыбнитесь,

Профессор: А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его. Даю некоторое время для рассматривания, потом задаю вопросы. (Дети выполняют).

Профессор: Какого цвета картофель?

Читайте также:  Как готовить хреновину из помидор на зиму

Дети: Коричневого, красного.

Профессор: А какой он формы?

Дети: Овальной, круглой.

Профессор: Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это – как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Кристины потемнее. Рома высокий, а Маша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга. А какой картофель на ощупь?

Профессор: Что есть у картофеля?

Дети: Выемки, отростки.

Профессор: Правильно, есть выемки и отростки. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай» Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперед.

И картофель быстро вырастает.

— Поднимите руки, тянитесь вверх – показывайте, как растет картофельный куст.

Ветер сильный дует – качайте вытянутыми в стороны

И грохочет гром – топаем ногами

А картофелю это нипочем.

Снова в синем небе

И картофель снова

Быстро вырастает – тянемся – потянемся вверх.

Картофель вырос.

Пора собирать урожай – делаем наклоны вперед, убирая урожай.

Профессор: Молодцы! А теперь занимайте свои места, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения. Ребята, вот мы собрали урожай, а какие вы знаете блюда, которые мы можем приготовить из картофеля?

Дети: Жаренный картофель, вареники с картошкой, картофельная запеканка, чипсы и т. д.

Профессор: Как много вы знаете блюд? А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал. Что содержится в картофеле?

Профессор: А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Профессор: Правильно.Вот сравните 2 салфетки: одна накрахмаленная, а другая – нет. Заметили разницу?

Дети: Одна салфетка жесткая, другая мягкая.

Профессор: Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? Посмотрите,на столе стоят два блюдца: в одном – мука, а в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и не вдыхайте. Даю время на обследование… (Дети выполняют).

Профессор: А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука. а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. А вы знаете, как получить крахмал?

Профессор: Давайте вместе его получим. Берем заранее натертый картофель, он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. На этот опыт требуется время, поэтому я вам отдам эту баночку с собой в группу, и вы посмотрите, что произойдет в ней. Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым?

Профессор: К сожалению, ребята, у меня закончилось время, и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях? Садитесь на ковер – самолет и отправляйтесь в группу. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером, лугом. Вдалеке показался детский сад. (В это время звучит тихая музыка, воспитатель снимает халат, очки, убирает ручку и папку).

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, а я от вас отстала, и вы улетели без меня? Где же вы были?

Дети: В лаборатории у профессора Огорода.

Воспитатель: А зачем на груди у вас наклеены какие-то листочки с вашими именами? Что вы там узнали? (Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают об услышанном).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Теперь я тоже буду знать о картофеле: он родился в Южной Америке, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать, окучивать. Денис, а зачем у тебя какая-то баночка в руках? (Для опыта). Ах, это для опыта. Хорошо, будем ждать приглашения от профессора и обязательно навестим его еще раз.

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2004

2. Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.

3. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Беседа о картофеле». Цели: дать детям представления о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!» ННОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет «Чудо картошечка!» Цель: Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Красавица картошка»

Ксения
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Красавица картошка»

Тема: Красавица картошка.

Цели: Обобщение и расширение знаний детей о картофеле.

Познакомить детей с Родиной картофеля, историей его появления на Руси;

• Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека;

• Формировать у детей знания о картофеле и его выращивании;

• Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сенсорные процессы, творческие способности;

Развивать умение работать в группе.

• Продолжать формировать навыки взаимопомощи, доброжелательности.

Предварительная работа: беседы об овощах, их роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля»;использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.

Читайте также:  Как засушить помидоры черри в домашних условиях

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура.

Интеграция областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя.

Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, цветочное кашпо, картофель, лейки, лопатки, грабли.

Словарь: вспахивать, окучивать, пропалывать.

Структура непосредственной образовательной деятельности

I. Водная часть-2 минуты.

1) Организационный момент.

II.Основная часть-10 минут.

1) Рассказ воспитателя о возникновении картофеля на Руси.

2) Беседа с детьми о блюдах из картофеля.

3) Рассматривание иллюстраций посадки картофеля.

5) Посадка картофеля вместе с воспитателем.

III.Заключительная часть-3 минуты.

1) Подведение итогов. Рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, они хотели бы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Тогда вставайте все за мной.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, куда мы пришли? Верно, мы пришли в огород. Посмотрите, мешочек лежит, а мешочек не простой, он волшебный. Хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем, посмотрим, что же там. А там картофель. Сегодня мы поговорим о картофеле – самом распространенном овоще не только в России, а даже на всей земле.

1. Рассказ воспитателя о возникновении картофеля на Руси.

Воспитатель: Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла в Америке. Потом на кораблях это растение привезли в Россию. Привез картошку в Россию царь Петр I. Сначала ее выращивали на клумбах из-за красивых цветов, дамы делали из них букеты, украшали платья, прически. Некоторые ели зеленые плоды, которые появлялись после цветения, но они были ядовитыми. Сырые клубни тоже были невкусные. Однажды крестьяне рассердились и решили уничтожить негодное растение, бросили его в костер, чтобы оно сгорело. Но когда огонь погас, они почувствовали вкусный запах – так пахла печеная картошка. С тех пор в России едят картошку и называют вторым хлебом.

2. Беседа с детьми о блюдах из картофеля.

А какие блюда из картофеля любите вы?

3. Рассматривание иллюстраций посадки картофеля.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырастить картошку? (Рассматривание иллюстраций). Чтобы картошка дала хороший урожай, весной нужно вспахать землю, посадить картофель, пока она растет надо ее окучивать и пропалывать, а уже с наступлением осени можно собирать урожай.

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

(движения в соответствии с текстом)

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

(изображать полив грядок из лейки)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами вырастить картофель? Мы с вами посадим картошку в цветочный горшок и будем ухаживать за ней, наблюдать, как она растет.

5. Посадка картофеля вместе с воспитателем.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами не только узнали, как появилась у нас в России картофель, как его выращивают, но и сами смогли посадить картофель.

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Вторая младшая группа.

1. Какие блюда из картофеля вы знаете?

2. Как растет картофель?

3. Как выращивать картофель?

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья «иностранцы», которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду