- Тканофф › Блог › Ремонт поролона сидений автомобиля: особенности и нюансы
- Opel Vectra 2.2 АКПП 147 л.с. › Бортжурнал › Ремонт передних сидений. ЧАСТЬ 3 — ПОРОЛОН.
- denisok-1994 › Блог › Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками
- Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт сидений своими руками.
- Метки: сиденье, ремонт, поролон.
- Комментарии 41
- Daewoo Lanos 007 › Бортжурнал › Стирка поролона сидений.
Тканофф › Блог › Ремонт поролона сидений автомобиля: особенности и нюансы
Сегодня мы расскажем, как восстановить поролон своими руками, поделимся опытом наших мастеров и предложим оптимальный ход работы, при котором вы затратите меньше сил и финансов. Если вы готовы, то самое время подготовить необходимые материалы и инструменты. Для этого потребуются:
Поролон вторичного вспенивания (ПВВ). В интернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/porolon/ вы сможете выбрать материал нужной толщины и плотности.
Когда всё необходимое под рукой, можно приступать к работе.
Восстановление поролона
Для начала выньте сиденье из салона авто, разберите его, уберите подушку, открутите все винты, крепления и отсоедините боковые пластиковые панели. Снимите с кресла обшивку и внимательно изучите состояние поролона. Если он сильно изношен, то его лучше полностью заменить, а если повреждения небольшие, например, есть несколько дырок, то их можно отремонтировать.
Аккуратно вырежьте повреждённый участок практически до металла.
Отрежьте кусок нового поролона и приложите его к ремонтируемому месту. Он должен плотно прилегать, при необходимости подровняйте его.
Приклейте отрезок поролона, следуя инструкции выбранного клея. Обычно клеящий состав наносят в несколько слоёв, т.к. ППУ хорошо в себя впитывает. Достаточно 3 слоя.
Таким образом отреставрируйте все участки. Сильно продавленные боковины можно нарастить. Для этого приклейте на них лист ПВВ и придайте нужную форму: отрежьте лишнее, обработайте острые края и грубые участки наждачной бумагой.
После наращивания боковой поддержки заводская обивка может не подойти, поэтому возможно её придётся заменить. Для этого распорите старую и по полученным деталям создайте новые. Не забудьте прибавить несколько сантиметров, если это необходимо. Сшейте все детали вместе: сначала центр, затем боковые. Перед тем как пристрочить бока к центру, сделайте на них декоративную строчку.
В конце работы наденьте новую обивку и соберите всю конструкцию. На отремонтированном кресле будет намного удобнее сидеть, а прослужит оно ещё не один год.
Opel Vectra 2.2 АКПП 147 л.с. › Бортжурнал › Ремонт передних сидений. ЧАСТЬ 3 — ПОРОЛОН.
Ну что, все разобрали, получили в тык от любимой жены за беспорядок и гаражную обстановку дома))))
Приступим к самой главной задаче, ради чего все и затевалось!
Ну в общем начинаем восстановление. Долго думал чем это дело исправить. Хотел сначала мебельным поролоном, но по жесткости и плотности подходящего не нашел. Потом думал из какого-нибудь другого сиденья вырезать элементы и приклеить, но тоже не вариант, т.к. если не угадаю с первого раза с формой, то считай все-на выброс, кароче много старых сидух надо чтоб порепетировать. Чесал, чесал репу и подумал СПЛЭН. Зашел в магаз, пощупал, оно. Купил по листу 8мм и 4мм.
А если серьезно, круто, валик стал плотным и упругим. Приподнялся. Но это я клеил на целый валик, а не на развалившейся… Кстати сплэн клеится к заводскому поролону очень хорошо.
Спинку решил не обклеивать, т.к. когда разбирал обшивка сидела очень плотно, и я подумал что если налеплю что нибудь еще, то могут возникнуть трудности при сборке, да и поролон заводской был целый.
Приступаем к сборке.
В принципе все в обратной последовательности, но вместо колец которые мы откусили ставим нейлоновые (прочнее чем пластиковые) стяжки (хомуты). Сначала стяжки просовываем в подушку, замком к краю, а потом одеваем обшивку и затягиваем. Концы откусываем. Со спинкой так же. Защелкиваем все замки Опять матерясь ставим подушку. Задняя стенка при установке должна войти в усилитель каркаса. Особых трудностей при сборке не было.
Ну вот друзья собственно и все. Дома с женой посидели, прикольно. Жопам нравится)))))
Особенно кайфово когда они в машине, на солнышке очень видно разницу с задними не стираными. Так что скоро задние тоже пойдут в разбор. И ни какой химчистки не надо.
Всем спасибо за внимание. Спрашивайте, комментируйте!
denisok-1994 › Блог › Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками
В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.Когда нужен ремонт сидений в автомобиле
Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.
Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.
Виды дефектов автокресел
Самыми распространенными проблема автосидений являются:
стирание подлокотников, обивки и подушек;
поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
повреждение специальных пружин;
изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.
Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.
Перетяжка сидений транспортного средства
При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками
Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.
Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.
Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:
набор ручных игл;
шило;
мел или кусок сухого белого мыла;
плотные шелковые нитки;
клей;
молотки;
ключи и гайки с шайбами;
холодную сварку;
ремень для буксировки;
плоскогубцы;
ножовку;
отвертки;
машинный пылесос.
Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.
Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.
Секреты замены обивки на автокреслах
Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.Ремонт наклонного механизма кресла машины
Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:
снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
демонтажа спинки автокресла;
срезании верхнего звена шарниров;
фиксации болтами нового механизма;
соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.
При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.
Ремонт подогрева сидений авто
Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.
Ремонт набивки сиденья
Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.
Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.
Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.Поясничный подпор автомобильного кресла
Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.
Особенности ремонта кожаного сиденья машины
Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.
0 1 101 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересное видео
форд сиерра
Ремонт кузова форд сиерра своими руками. Видео
Видео
Ремонт кузова ваз 2101
Ремонт кузова ваз 2101 своими руками. Видео
Видео
газ 69
Ремонт кузова газ 69 своими руками. Видео
Видео
ремонт ваз 2114
Ремонт ваз 2114 своими руками. Видео
Видео
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт сидений своими руками.
Решил тут продублировать свою запись про ремонт сидушек — может кому пригодиться. Даю фото, минимум текста.
Метки: сиденье, ремонт, поролон.
Комментарии 41
в мебельных тканях продают спец клей для поролона. и для карт и потолков тоже имеется. не сидим долго на драйве. включаем мозг едем ищем и находим. делаем. хвастаемся на драйве.
круто! тоже надо починить, но чёт клей не найду такой и думаю от куда взять донора для кусочков
а чем ты паролон клеишь?
Клей БФ-88. Поролон не расползается, держит хорошо.
И как? Просто намазал и прилепил?
Вначале вырезал по форме, намазал обе поверхности клеем, подождал минуту — приложил и ещё минуты 2 подержал, но не прижимал. Первый кусочек когда клеил, ради интереса попробовал оторвать — поролон рвётся, а склеенное место держится.
вонючий вроде… долго пахнет потом?
аэрозольный клей подойдет?
На счёт аэрозольного не скажу — не пробовал. А на счёт запаха — машина сейчас обклеивается обесшумкой, обрабатывается антикором и заливаются пороги и т.д. Так что в машине месяца 2 будет пахнуть специфически ))) И клея этого не почуствуешь.
VAG sport с гольф 3, вроде сиденья. характерная болячка боковины, характерное лечение))
Вот и я мучился но приеял решение перетянуть и непожалел.
Я посмотрел — красиво перетянули. Чтоб результат был на отлично — должен делать профессионал.
спасибо
у самого порвалась кожа, правда по шву. терся о каркас
но для общего развития было интересно
Для этого и выкладывал ))
Хреново когда обивка порванная у меня водительское в плачевном состоянии а все остальные сиденья в хорошем состоянии да и ткань светлая приятная на вид, что можешь посоветовать по этому поводу?
Надо донорское кресло искать.
Хреново когда обивка порванная у меня водительское в плачевном состоянии а все остальные сиденья в хорошем состоянии да и ткань светлая приятная на вид, что можешь посоветовать по этому поводу?
А что тут советовать — перешивать. Только у тех, кто этим занимается. Я перешивал сам — это чтоб машину сейчас собрать, и не противно было в неё садиться. На будущее — перешив всего салона в ателье.
Daewoo Lanos 007 › Бортжурнал › Стирка поролона сидений.
Вторая часть марлезонского балета.
В предыдущей части (www.drive2.ru/l/557764382780556458/) я рассказал о стирке обшивки сиденья.
И до и после снятия обшивки было ясно что придется выстирывать поролон сидений.
Особенно это касалось водительского сиденья, которое оказалось и самым грязным и самым изношенным.
При снятии обшивки спинки водительского сиденья посыпалась труха из поролона и на спинке виден участок, где поролон продавлен о раму сиденья.
Обшивка сиденья более грязная в центре, не так сильно загрязнена по периферии.
А поролон наоборот более чистый в центре, и грязный по периферии.
Вот так было.
Будьте осторожны! Поролон впитывает много воды. Спинки сидений становятся тяжелыми.
И когда вытаскиваешь спинки передних сидений — поролон рвется в месте, где вы взялись руками.
Наиболее чистым был поролон спинки заднего дивана. Поэтому стирку начал с этих деталей.
Поролон сильно набирает воду и становится тяжелым.
Нужно просушить поролон над ванной, чтобы часть воды вытекала.
Затем сушим поролон в корыте. Сушится поролон долго — дня 4.
Все тоже самое проделываем со спинкой заднего дивана.
Стираем подушку пассажирского сиденья.
Внутреннюю часть подушки сиденья пассажира пытаемся отстирать от ржавчины.
Стираем и высушиваем спинку пассажирского сиденья. Не забываем о рвущемся поролоне.
Затем переходим к самой грязной части — водительскому сиденью.
Отмываем сиденье несколько раз струей от грязи. Не помогает.
Замачиваем и подушку и сидушку в ванной на ночь в воде с порошком и хозяйственным мылом.
Поролон обладает плавучестью, поэтому его надо пригрузить каким нибудь грузом.
Я использовал баклажки, бутылки и ведро с водой.
Несколько раз вымываем до чистого и спинку и подушку. И с наружной и с внутренней стороны.
Сушим над ванной и отжимаем и сидушку.
И спинку. Сушить лучше в таком положении.
Иначе наполненный водой поролон начнет рваться в месте спиц.